Франция целенаправленно подрывает работу всей Минской группы?

Президент Франции Эммануэль Макрон внезапно прозрел. Встречаясь накануне с представителями армянской диаспоры, он признал, что Нагорный Карабах и прилегающие к нему 7 районов согласно международному праву являются территорией Азербайджана. И следовательно, Франция никак не может вмешаться в происходящее в Карабахе, пока не будет обращения от суверенного государства, то есть от Азербайджана.

Прозрение французского лидера похвально. Тем не менее, он продолжает бороться за "армянское наследие", "христианские ценности" и "статус" Карабаха и требовать каких-то объяснений от Баку и даже Москвы.

После завершения боевых действий всему миру открылась панорамная картина вандализма армян: города-призраки, разрушенные азербайджанские кладбища, разрушенные и оскверненные мечети, разрушенная православная церковь, разоренные объекты исторической и культурной ценности, уничтоженные школы, музеи, больницы, экономические объекты, сожженные дома. И в это время, чтобы отвлечь внимание мировой общественности от того, что сотворили армяне на оккупированных азербайджанских территориях, кто-то собирается защищать религиозное и культурное "армянское наследие" Карабаха, созданное оккупантами за последние 30 лет? Высшая степень бесстыдства!

Об этом сказал в беседе с Day.Az азербайджанский эксперт, доктор юридических наук, профессор Намик Алиев.

Наш собеседник напомнил, что несколько дней назад президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что намерен предпринять "меры по защите религиозного и культурного наследия Нагорного Карабаха". 

"Насколько нужно быть, по меньшей мере, необразованным, чтобы говорить о религиозном и культурном наследии только Нагорного Карабаха, а не Карабаха в целом. В худшем случае, это - исламофобия и азербайджанофобия", - подчеркнул азербайджанский эксперт.

Комментируя звучащие из Парижа заявления относительно "статуса" Карабаха и протесты касательно подписанного 10 ноября трехстороннего заявления, юрист посоветовал обратиться в недалекое прошлое и убедиться, что сопредседатели Минской группы, в том числе Франция, перманентно заявляли, что примут любое соглашение, к которому придут стороны конфликта - Азербайджан и Армения. Теперь, когда прекращены боевые действия, а стороны пришли к согласию и подписали соответствующий документ, что беспокоит президента Франции? Почему он не принимает договоренности между участниками конфликта? И почему они должны зависеть от его принятия?

Нынешней Франции нечего делать в Минской группе! - АКТУАЛЬНО

Нынешней Франции нечего делать в Минской группе! - АКТУАЛЬНО

"Макрон вообще с 27 сентября делает неадекватные заявления. Пожалуй, единственный раз, когда он был адекватен, это на встрече с диаспорой накануне, где заявил о принадлежности Нагорного Карабаха и окружающих его районов по международному праву Азербайджану. А все прочие его заявления не могут не удивлять. Давайте посмотрим. 1 октября президент Франции обвинил Азербайджан в разжигании войны, заявил, что "нападение, инициированное Азербайджаном 27 сентября в Карабахе, не имело оснований". Позднее он заявил, что не допустит "нового захвата" Карабаха". И это при том, что Азербайджан, освобождая свои земли, выполнял резолюции Совбеза ООН и восстанавливал территориальную целостность. Непонятно, почему президент Франции должен возражать и мешать этому. Непонятно, почему он выступает против статьи 51 Устава ООН и других норм и принципов международного права", - отметил юрист.

По его словам, своими заявлениями Макрон подчеркнул, что его не волнует судьба региона, а интересует только свой рейтинг внутри страны, стремление сохранить голоса армянской диаспоры. Заявления Макрона направлены ни Азербайджану или мировому сообществу, а своему армянскому электорату.

Эти действия, считает Намик Алиев, несовместимы с мандатом Франции как сопредседателя Минской группы ОБСЕ, они раскрывают международному сообществу ангажированность одного из сопредседателей и тем самым ставят под сомнение деятельность МГ в целом.

"Я уже неоднократно говорил о, как минимум, неспособности, и, как максимум, о нежелании Минской группы решить "проблему Нагорного Карабаха". Макрон своими заявлениями в какой-то степени эти сомнения подтвердил", - заключил Намик Алиев.

Лейла Таривердиева