"Воскресное чтиво" Day.Az: "Семьдесят седьмой"
В рамках рубрики "Воскресное чтиво" Day.Az представляет рассказ нашей постоянной читательницы Гюльнары Султановой.
Мы призываем наших читателей продолжать посылать свои произведения на электронный адрес [email protected].
В автобусе под номером "семьдесят семь" ехала женщина средних лет. Она сидела у окна и смотрела на улицу. Ее глаза были полны печали.
"Как он мог! - думала она про себя. - Как он мог так поступить с нами! Как я верила ему, как любила... Подарила ему свои лучшие пятнадцать лет жизни, всю свою молодость... Понимала его, никогда ничего не требовала, ни на чем не настаивала, служила ему верой и правдой. А он? Как ему не совестно! При взрослых детях! Бедные дети... А они в чем виноваты? Чем он только думал, когда завел ее? А я так верила в его честность... Никогда даже не подозревала ни в чем. Обхаживала, пыталась во всем угодить, готовила его любимые блюда, поправилась из-за того, что весь день проводила на кухне. А все ради него! Видите ли, он покушать любит! А ее небось по ресторанам водит. На нас денег не находил. Нам не надо было! А мы кто? Ненужные вещи, которые устарели и пришли в негодность, им в самый раз на помойку! Как же я его любила... Даже сейчас больно думать, что он обнимает другую... Очень больно! И шепчет ей слова, которые говорил мне... Сердце обливается кровью! Не могу спать, не могу есть... Очень тяжело. А детям надо улыбаться, скрасить их жизнь, ведь у них сейчас такой тяжелый возраст, а тут еще их отец родной бросил! Как это невыносимо горестно, а ему хорошо, у него теперь, видите ли, новая семья! А мы уже никакая... Нас будто бы и не было вовсе. Вот так бывает, выходишь замуж и разве можешь себе такое представить, что об тебя ноги вытрут! Неужели это когда-нибудь отпустит, и я снова научусь дышать? Боюсь, что это никогда не кончится, ведь с каждым днем только тяжелее..."
Автобус остановился, женщина скучно встала и направилась к выходу.
- Ой извините! - ее нечаянно задел мужчина, который торопился зайти в автобус.
Она даже не услышала его и ушла в полном унынии.
"Тоже мне, - подумал он. - Я извинения тут прошу, а она делает вид, что не слышит! Как будто я всем обязан. На работе начальник замучил, каждый день уволить собирается, все ему не так, на улице тебе тоже никакого уважения. Что за жизнь? Зарплату задерживает, а если еще уволит, что я делать буду? Кошмар! Тяжело мне, никто даже не догадывается о моих проблемах. Живут же люди, все у них есть - и на машинах разъезжают, и на дачах летом отдыхают, и по странам гуляют, а я какой-то невезучий. Все у меня ни как у других. Вечно одни проблемы. Надоело уже! Что делать, не знаю. Видимо, придется другую работу подыскивать... Устал. С начальниками постоянно не везет. И с женщинами тоже. Что за женщины пошли? Все им мало, постоянно капризничают, многого требуют. Ведь были же раньше женщины! Как говорится, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Где они? Разве же такие остались? Не везет мне в жизни, не везет..."
Перед мужчиной сидел молодой парнишка, лет шестнадцати-восемнадцати в рваных джинсах. Во рту - жевательная резинка, в ушах - наушники, на голове - вязаная шапочка.
"Клево! - думал он. - Вот это шанс! Допоздна свободная хата! Как хорошо, что свадьбы поздно заканчиваются, родители так их любят, сидят до самого финиша. Здорово! Свобода! Только нужно придумать план. Как же мне ее пригласить? Что бы такое придумать? Это что-то такое надо придумать, чтобы железно было и никаких сомнений. Раз - и птичка в клетке. Супер! Этого упустить нельзя. Когда еще такая возможность повторится? Думай Фика, думай! Может на алгебру все скинуть, ну, типа не понимаю я там чего-то, помоги, ты же умница? А вдруг не поверит? Или пригласить гулять, а потом сказать, что забыл что-то дома, типа давай зайдем вещь забрать? Это уже лучше. А то кому эта алгебра сдалась? Больно нужна. Вообще, эти уроки достали уже! Кто их только придумал?.."
На очередной остановке в автобус зашел старичок. Парнишка с наушниками в ушах не сразу это заметил, слишком сильно задумался над планами на вечер, но как только увидел, тут же уступил место:
- Дедушка, садитесь!
- Спасибо, внучек! - дед сел и посмотрел в окно.
"Какая чудесная погода! - подумал он. - Какая теплая зима, благодать! А это что? Еще новое здание, я его здесь раньше не видел. Красота! Какой красивый стал нынче город, загляденье одно! Смотришь и не налюбуешься. И люди такие приветливые, добрые, очень отзывчивые. Старших уважают, молодцы. Даже мальчонка сразу место уступил, разве ж так везде? А нет, не везде. Зайду-ка я в магазин около дома, куплю немного продуктов, пусть жена приготовит что-нибудь на вечер, она у меня хорошая, ласковая, такая родная, что, кажется, я всегда ее и знал. Хорошо все-таки жить, только бы Аллах подольше позволил насладиться всем этим великолепием. Чего еще нужно человеку? Сегодня и давление у меня с утра в порядке, и чувствую себя хорошо, слава Аллаху! Не болело бы ничего, не мучило - вот тебе и счастье..."
На остановке стояла молодая парочка и ждала "семьдесят седьмой".
- Тебе не холодно? - спрашивал парень у возлюбленной.
- Нет. - улыбалась в ответ та.
- Ты шарфик-то потуже завяжи, а то простудишься еще.
"Какой он у меня заботливый! - думала девушка. - Как же мне с ним повезло. Я такая счастливая. Самая счастливая на всем белом свете! Он любит меня, а я его... Мы всегда будем счастливы. Всегда. Проживем долгую и счастливую жизнь, и никто не сможет нам в этом помешать!"...
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре