Трусливый Царукян: что так напугало последнюю надежду армянского народа

И СМИ, и экспертное сообщество, и власти Армении, добросовестно стараясь делать вид, все равно нет-нет да поминают имя Гагика всуе. Потому что то, что произошло, это симптом серьезной болезни, причем неизлечимой.
Напомним, что председатель ППА Гагик Царукян на минувшей неделе торжественно отказался от поста главы партии и полномочий главы одноименной фракции в парламенте. Выступая на внеочередном съезде ППА, он заявил, что безоговорочно и навсегда уходит из политики. То есть не дал бывшим соратникам даже возможности для дискуссий и возражений. Он уходит, навсегда, безвозвратно. Более того, Царукян заявил, что просит ни по каким политическим вопросам его больше не беспокоить, он ни во что не намерен вмешиваться, его хата с краю.
Сам олигарх назвал такое решение "результатом долгих размышлений". Но, думается, даже школьник в Армении понимает, что дядя Гагик просто сбежал, испугавшись папочку Сержика. Да, сбежал, по-другому это не назовешь.
А ведь как красиво все начиналось... На воинственное заявление президента Царукян первоначально ответил "по-мужски", мол, никого не боюсь и сам всем покажу. Он заверил соратников и народ, а также оппозицию, что готов идти до конца, и даже назначил всеармянский митинг. Но пороха в пороховницах оказалось на грош. Почти сразу после этого "мужественного" заявления с Гагиком встретились и популярно объяснили ему, что будет с его бизнесом и им самим, если он не признает, что в Армении имеется только один крутой мужик - и это Серж Саргсян. И вообще, сказали олигарху, где ты, Гагик, где политика, что ты там потерял? Подумай лучше о своих миллионах.
И Гагик Царукян начал думать о своих миллионах, которых не так мало, чтобы не жаль было ими пожертвовать. А брошенный на произвол судьбы после битвы "гигантов" народ кто-нибудь подберет, приласкает.
Гагик, как настоящий тхамард (в переводе с армянского - мужчина), сказал - сделал. Он не только послал своих однопартийцев, пардон, подальше, но и вообще постарался удалить их из своей жизни. Так, офис ППА стал беспризорным, лишившись своего места на территории коньячного завода, принадлежащего Гагику. Оставшись без Царукяна, партия осталась, разумеется, и без его денег. Более того, в связи с происходящим, из ППА бежали не только сам председатель, но и многие состоятельные депутаты. Остались лишь энтузиасты, вроде Наиры Зограбян, голову которой Царукян так благородно решил подставить вместо своей, протолкнув на пост председателя.
Чего же так испугался Гагик Царукян? И почему вдруг перестал грозить властям народным взрывом?
Да, у олигарха большая семья, шестеро детей. И, зная порядки, установленные нынешним режимом в стране, вполне можно опасаться за их жизни, если власти увидят в тебе реальную угрозу. Однако глупо думать, что Царукян беспокоился только об этом. Достаточно сказать, что ежегодный оборот принадлежащего Царукяну концерна "Мульти Групп", по данным журнала "Forbes", приближается к 150 млн. долларов. А личное состояние олигарха оценивается в 500 млн. долларов США. Ничего себе состояньице, не правда ли? Однако всего, как говорится, нажитого непосильным трудом, он может лишиться в одно мгновение, стоит только криминальным властям и прочим мафиозным кругам просто "разочароваться" в нем. Поэтому Гагик не мог допустить такого разочарования. И банально сбежал с поля боя.
А вот вопрос, как он вообще попал на это самое поле боя, гораздо более интересный. Действительно, где Царукян, где политика... Видимо, правы были те, кто считал, что за олигархом стоит серый кардинал - экс-президент Роберт Кочарян. Недаром же последний, едва наступил кризис, немедленно вернулся из-за границы, как Ленин из эмиграции. Будто только этого и ждал.
Кого должен был привести к власти Царукян, себя или кого-то еще, этого мы уже никогда не узнаем. Это и не важно. Важно, что несчастный армянский народ снова и теперь уже надолго остался в дураках.
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре