Кочарян пытается захватить власть в Армении за счет провала Саргсяна

Армянская провокация в апреле на линии фронта и его последствия внесли серьезные коррективы в политическую жизнь Армении.

Как пишут армянские издания, экс-президент Роберт Кочарян сегодня находится в поиске лиц, которые имели политические или иные проблемы с правящей Республиканской партией и лично с президентом Сержем Саргсяном. Кочарян собирается мстить действующему президенту, и как сообщают источники, отступать от этого он не собирается.

По данным СМИ, Саргсян  об этом прекрасно знает, и теперь армянские спецслужбы сосредоточились не на оппозиционном Армянском национальном конгрессе и его лидере, экс-президенте Левоне Тер-Петросяне, а на Кочаряне и его окружении, которые сегодня рассматриваются как главная угроза для Сержа Саргсяна.

Дело в том, что после того как Серж Саргсян встретился с Левоном Тер-Петросяном, а Роберт Кочарян заявил, что не собирается инициировать такую встречу, он невольно лишил себя возможности стать членом "Клуба президентов", пишет армянское издание shame.am. 

Но уже ясно, что такой исход не совсем по душе Кочаряна, вот только самолюбие не позволяет признаться об этом вслух. И именно тогда был задействован "План Б". Сразу появились посредники или, правильнее будет сказать, адвокаты Кочаряна.

Первым, разумеется, был экс-министр иностранных дел Вардан Осканян. Он, в частности, обратился к озвученным Тер-Петросяном обвинениям о том, что именно Кочарян лишил так называемую "НКР" международно признанного статуса равноправной стороны конфликта. Но Осканян говорил это, скорее, чтобы спасти свою шкуру, а не потому, что его заботит судьба Кочаряна, пишет издание.

Заметим, что Кочарян не ответил на обвинения Тер-Петросяна. Более того, в отличие от своего предшественника, он заявил, что не собирается встречаться с Сержем Саргсяном и вести с ним какие-то переговоры.

Опровержение он доверил тому же Осканяну, который заявил, что Кочарян никогда не давал согласия на Мадридские принципы. По его словам, эти принципы были приняты лишь как основа, но ни в коем случае не в качестве основного документа. Более того, благодаря Кочаряну в Мадридские принципы был включен принцип "самоопределения".

Вообще, Роберт Кочарян всегда умудряется не находиться в Армении в какие-то критические моменты. Зато сразу после них возвращается в страну. Так было и в начале прошлого года, когда разразился кризис между Саргсяном и олигархом Гагиком Царукяном. Так же случилось и на этот раз. После апрельского обострения на линии соприкосновения Кочарян срочно прибыл в Ереван. По информации армянских СМИ, ожидалось, что он по примеру Тер-Петросяна, сразу бросится встречаться с Саргсяном. Однако Кочарян не только отказался от встреч, но еще и указал президенту на ошибки Армении во время боевых действий.

По мнению наблюдателей, таким образом Кочарян зарабатывает себе очки для участия в предстоящих президентских выборах, снова вытаскивая козырную, карабахскую карту...

Ответ Кочаряна растиражировал руководитель его офиса Виктор Согомонян. Одной лишь лексики этого ответа достаточно, чтобы понять, как взбешен Кочарян. "Реагировать на заявления Тер-Петросяна давно стало бессмысленно. Абсурдность его слов подсказывает, что бывший президент либо имеет проблемы с памятью, либо находится в сложных отношениях со своей совестью, или же - оба одновременно.

"Сожалею, но ложь не в первый раз позорит бывшего президента...", - пишет офис Кочаряна, потом ссылается на какие-то документы и цитирует их, чтобы в конце вновь вернуться к уличной лексике: "Цинизм Тер-Петросяна, как и степень лжи его давно вышедшей из строя пропагандистской машины удивляют. Повторяю, эти два заявления Тер-Петросяна есть ни что иное, как низкопробный пропагандистский трюк, рассчитанный на короткую память нашего общества, а правда никого не интересует. Тер-Петросян не один раз доказал, что не имеет какого-либо морального чувства скованности, что он невообразимо злопамятен и никак не может забыть, почему и из-за кого оставил власть".

Вне сомнения, что эта история будет толковаться по-всякому. Но сейчас можно безоговорочно констатировать одно: если Роберт Кочарян ругается, значит, ему сделали невыносимо больно.

Сабухи Иманов