Недипломатическое интервью: Шарль Азнавур нарушил табу на правду
Не знаю, на какой покой собирается посол Армении в Швейцарии, всемирно известный шансонье Шарль Азнавур, но то, что человек устал как минимум от своей работы, видно невооруженным глазом. На днях он дал интервью Nouvelles d`Arménie, которое, скорее всего, мало порадовало власти страны, послом которой Азнавур является.


Сперва предоставим трибуну самому дипломату.

По его словам, нет разницы, кто станет следующим президентом Армении. Он отметил, что его единственным желанием является открытие армяно-турецких границ, которое позволит Армении немного "подышать"(октябрьский номер журнала Nouvelles d`Arménie, №178, 2011 год (на французском)).


"Армения страдает, каждый день Армения опустошается. Через короткое время она станет пустой ракушкой. Кого это устроит? Мафиози? И сотни тысяч бедняков рассеются по всему миру. Все эти реалии меня тревожат, меня беспокоят", - признался Азнавур.


По его мнению, пока армяне все говорят и говорят о "геноциде", те же турки параллельно "обогащаются и занимают все большее место под солнцем".


"Они уже являются членами "Большой двадцатки". Они не беспокоятся уже о вступлении в Европейский Союз. Куда же идем мы? Армения в серьезной опасности, и все претыкаются на слове "геноцид". Я не вижу, в чем это помогает стране идти вперед. Куда ведет нас эта логика?" - задался вопросом Шарль Азнавур.


По его словам, нужно "встряхнуть" армян и "привить им понятие мультикультурализма".

"Нужно оставить в прошлом все табу: однажды я говорил с президентом Армении об исламизированных армянах, отметив необходимость что-то сделать. Эти люди, отверженные повсюду, они несчастны. Им нужно помочь", - заявил известный шансонье, назвав это знаком доброй воли, который может проявить каждый армянин.
  

"Только мы сами внутри себя решаем, быть ли нам людьми доброй воли. Однажды моя сестра спросила меня: ты веришь, что тебя может убить турок? Армянин тоже может это сделать, из тех же соображений. Я так это воспринимаю. Я сознаю риски, но делаю, что делаю. Я заблуждаюсь? Возможно. Однако в этом я вижу решение. Что значит быть сегодня армянином? Что значит быть армянином диаспоры? Хорошо есть, хорошо пить? Иметь свой магазин и говорить о "геноциде"? Это ли означает быть армянином? Этого мало", - считает Азнавур.

Подчеркнув, что концентрируясь на термине "геноцид", Армения не может двигаться вперед, шансонье сказал: "Армения стоит перед серьезной опасностью, а все сконцентрированы на термине "геноцид". Не могу понять, как возможно в подобных условиях вести Армению вперед. Куда доведет нас эта логика? Где те, кто критикуют меня за подобные точки зрения? Что они делают для того, чтобы помочь Армении? Когда отправляют деньги на помощь Армении? Неужели они должны давать мне уроки? Это я должен их учить. На эту тему я говорил в США с одним армянским юристом, в офисе которого работают не менее 300 адвокатов. Он тоже думал как все, однако когда я представил ему свою точку зрения, он сказал, что я прав".
 

Что касается армяно-турецких отношений и действий Франции в этом направлении, Шарль Азнавур отметил, что Франция ничего не сделает для армян.

"Я не верю, что Франция что-то сделает для нас. Турция слишком важна для Франции, и упускать это из виду нельзя. Во Франции всегда принимают сторону сильного, однако когда настает время действовать, все меняется. Перед вами 90 лет ожидания. Написаны книги, об армянском вопросе получили представление самые разные люди, однако вопрос так и не решился. А вы ждете чуда сегодня, когда против этого есть столько обстоятельств? Утопистом быть можно, но слишком много мечтать все же нельзя", - подчеркнул шансонье.

По его словам, он сам не мечтает, и доказательством этого служит вся его жизнь. "Я работал. Я не политик. У меня нет ни склада ума, ни специальной культуры для того, чтобы высказывать свои убеждения. Но у меня хватает смелости говорить то, что я думаю!" - заключил Шарль Азнавур.
 

Он ответил на вопрос, каковы причины эмиграции из Армении: "Там ничего не предпринимают, чтобы помочь людям. Наоборот, мне известны кошмарные истории о мафии. Они добиваются того, чтобы крестьяне жили впроголодь на своей земле. Этих членов мафии надо расстреливать. Так больше продолжаться не может. Хотите стать членами мафии? Идите и делайте это в других странах. В нашей стране, против нашего народа не делайте этого".
 

Итак, ничего нового для многих, в том числе для нас, Азнавур не сказал. Но то, что посол Армении оглашает довольно правдивую позицию - это новость.
 

На этом фоне его фразы о том, что его может убить армянин, о том, что он осознает риски, о том, что у него хватает смелости, - абсолютно понятны.


Азнавур нарушил табу. Помните, да, Армения - не страна, а офис. Посол пошел против корпоративных интересов. Потому что, по его мнению, этот самый офис может лучше работать, если поменяет приоритеты, если не будет в заложниках у мафии, которую к тому же Азнавур предлагает расстрелять. При этом, сравнение с ракушкой выглядит несколько пафосно, и есть намек на то, что в ней находится жемчужина, и ее опустошают, но упускается из виду то, что не во всех ракушках эта самая жемчужина бывает изначально.


По протоколу дипломата должны наказать - уволить, к примеру. По "понятиям" шансонье должны наказать - убить, к примеру. По армянским традициям - сказать, что все им сказанное ложь, к примеру.
 

В любом случае, Азнавур сказал то, что сказал. И когда после этого армянские власти будут бравировать, им следует помнить о словах своего дипломата и шансонье, который, возможно, является на данный момент самым известным армянином в мире.
 

Азнавур то ли устал, то ли захотелось ему дать пощечину людям, которые достали не только армян, не только весь регион, но и весь мир - своим поведением, своей политикой, своим нытьем, своим "бизнесом". И пусть жители Армении теперь сравнят то, что сказал Азнавур, с тем, что они обычно привыкли слышать.