Претендент на пост главы Пентагона о применении силы в отношении КНДР

Урегулирование ядерной и ракетной проблем КНДР потребует международных дипломатических усилий и, вероятно, корректировки нынешней политики США в отношении Пхеньяна. Как передает Day.Az со ссылкой на ТАСС, об этом заявил в четверг выдвинутый избранным американским президентом Дональдом Трампом на пост министра обороны США Джеймс Мэттис.

Выступая на слушаниях, посвященных рассмотрению его кандидатуры, в комитете по делам Вооруженных сил (ВС) Сената Конгресса США, он выразил мнение, что речь идет о "серьезной угрозе". "Мне кажется, нам надо что-то сделать по этому поводу", - сказал претендент на должность шефа Пентагона. Он подтвердил, что выступает за то, чтобы не допустить появления у Пхеньяна межконтинентальных баллистических ракет, оснащенных ядерными боеголовками.

В связи с этим сенатор Линдси Грэм (республиканец, от штата Южная Каролина) поинтересовался, следует ли Вашингтону, с точки зрения Мэттиса, изучать в том числе вариант применения в отношении КНДР "необходимой силы". "Не думаю, что нам нужно исключать что-либо из рассмотрения", - ответил отставной генерал Мэттис. Он уволился с действительной военной службы в 2013 году, оставив пост главы Центрального командования (СЕНТКОМ) ВС США. В сферу оперативной ответственности СЕНТКОМ входит прежде всего Ближний Восток.

Однако, далее Мэттис фактически сигнализировал о том, что выступает за преодоление кризиса вокруг ядерных и ракетных разработок Северной Кореи политико-дипломатическими средствами. Когда его спросили, какую "наиболее эффективную стратегию" в отношении КНДР он планирует в случае утверждения его кандидатуры Сенатом рекомендовать Трампу, Мэттис подчеркнул, что "понадобятся международные усилия". "Потребуется, чтобы страны региона и мы (то есть США) работали по этому вопросу вместе, и (для Вашингтона) это будет сложно по меньшей мере применительно к одной или двум нациям", - считает бывший военачальник.

Кроме того, признал он, следующей администрации США, приступающей к работе 20 января, придется "изучить свою переговорную позицию (в отношении КНДР), определить, имеется ли у (американской стороны) правильная позиция, чтобы двигаться вперед".