Возмездие преследут Роберта Кочаряна

Справедливость и возмездие в любом его проявлении видятся особенно отчетливо, когда она применяется к людям, которые сами отличились в геноциде, резне и массовых убийствах.

Среди подобных людей существует даже определенное деление, например, идеологи, обслуживающий персонал и прочие, но есть и такие, кто является собирательным образом всех этих "обязанностей". Экс-президент Армении Роберт Кочарян относится именно к подобным людям.

И вот армянские правоохранительные органы, дополнили предъявленное второму президенты Армении обвинение в деле 1 Марта о насильственном свержении конституционного строя. Пока официально не уточняется, какие конкретно дополнения внесены в его обвинение.

Но очевидно, что за этот период в деле 1 Марта произошли многоуровневые выявления, и, по всей видимости, в каждом из эпизодов уточнено соучастие Роберта Кочаряна, иными словами, вынесена правовая оценка его конкретным действиям.

Роберт Кочарян в интервью российским СМИ заявил о намерении создать партию. Однако, по всей видимости, этим заявлением Кочарян всего лишь провел политический зондаж с целью уточнить, как к этому отнесутся остальные политические силы и общество в Армении. Во всяком случае, прошло много времени, но неизвестны ни название партии, ни приблизительные сроки проведения ее учредительного съезда. Многие в Армении считают, что заявка Кочаряна на создание партии даже утратила свою актуальность, потому что политическая сила ему была нужна с целью участия в парламентских выборах.

Однако, как и предполагалось, Кочарян так и не предъявил заявку на участие во внеочередных парламентских выборах. Дело в том, что политическая активность Роберта Кочаряна была обусловлена двумя обстоятельствами, ни одно из которых не предполагало, что он воспользуется инструментарием легальной политики.

Кочарян постоянно утверждает, что по делу 1 Марта ему было предъявлено обвинение для того, чтобы он не получил возможности вернуться в активную политику.

Это манипулятивное заявление, цель которого - приобрести ореол политически преследуемого. Реальность же полностью противоположна - у Кочаряна не появилось бы никакой причины для возвращения в политику, не окажись он в статусе обвиняемого.

Следовательно, публичная активность Кочаряна имеет характер самозащиты: отставной президент по возможности пытается политизировать дело 1 Марта. Конечно, Роберт Кочарян попытался и стать осью реставрации старой системы. Но даже в этом случае речь шла не о развертывании публичной политической деятельности или участия в выборах, а об обыкновенном реваншизме.

Но Кочарян быстро понял, что даже ассоциирующиеся с его системой силы - РПА, ППА и АРФД - не особо воодушевлены его планами.

Назначение досрочных парламентских выборов окончательно потопило реваншистские настроения Кочаряна. С другой стороны, Кочарян ни в коем случае не мог ожидать даже минимального успеха на внеочередных выборах. Кочарян не только палач азербайджанского народа, и на его совести кровь многих армян.

Арест Кочаряна может стать самым знаменательным событием в Армении.

Сабухи Иманов