Мкртычян подвергал меня таким пыткам, что я до сих пор не могу их забыть

Мкртычян подвергал меня таким пыткам, что я до сих пор не могу их забыть.

Об этом в показаниях на судебном заседании по уголовному делу армянских военнослужащих Мкртычяна Людвика Мкртычевича и Хосровяна Алеши Арамаисовича, пытавших азербайджанских пленных во время Первой Карабахской войны, сказал пострадавший Эльшан Исламов, передает Day.Az со ссылкой на Trend.

По его словам, когда армяне хотели его застрелить, он обрадовался, что избавится от этих мучений: "Меня призвали в армию в 1997 году, и в том же году я попал в плен. Я был на посту в Гедабейском районе, когда армянский разведчик, подойдя сзади, оглушил меня и взял в плен. В 1999 году я находился в ереванской тюрьме, когда меня отвели в другое место, куда пришел Людвик Мкртычян и стал со мной беседовать. Он сказал, что мое имя и фамилия изменены, что я останусь в Ереване, создам семью, приму гражданство Армении и буду воевать против азербайджанцев. Он сказал, что в Армении для меня будут созданы все условия, но я отказался, и из-за этого Мкртычян начал меня жестоко пытать. Я художник по профессии, и мне дали лист бумаги, чтобы я нарисовал армянского офицера. Я нарисовал, но после этого меня стали избивать ремнем".

Свидетель отметил, что армяне подвергали его мучительным пыткам: "Была зима, меня передали армянским солдатам. Солдаты связали мне руки, облили бензином, положили под голову канистру с бензином и готовились меня заживо сжечь. В это время пришло распоряжение, чтобы меня не сжигали, так как куда-то увозят. Опять начались избиения, затем меня посадили в машину, накормили и опять стали бить, и таким образом привезли в село. Когда я выходил из машины, меня ударили по голове, и я потерял сознание.

Очнувшись, увидел, что нахожусь в Шушинской тюрьме. Там было много раненых азербайджанцев. У одного были выколоты глаза. Сказали, что он попал в плен в 1992 году. Бетонный пол обливали водой, и мы там спали. Давали всего 3 минуты, чтобы сходить в туалет. Мы добегали до туалета за 4 минуты, а когда возвращались, проходило уже 7 минут, и за это нас беспощадно били. Как-то раз нас посетил представитель Международного Комитета Красного Креста и, увидев, что нам негде спать, поручил, чтобы нам дали матрацы и одеяла. После его ухода их у нас забрали.

Однажды двое армян усадили меня в машину и повезли в горы. Там заставили сойти с машины и сообщили, что сейчас расстреляют. Я был рад, что избавлюсь от этих мучений. Мне приказали повернуться, и, повернувшись, я увидел наш пост. Они начали обстреливать наш пост - хотели спровоцировать, чтобы находящиеся там азербайджанские военнослужащие тоже начали стрелять и попали в меня. Но наши военнослужащие не стали в меня стрелять".

Исламов рассказал, что в Шушинской тюрьме его подвергал пыткам Мкртычян: "Меня пытал Мкртычян, он вырвал мне зубы. Хосровяна я не знаю".