Большой позор Налбандяна на интервью с Deutsche Welle

Огромное удовольствие получит любой читатель, который заглянет на официальный сайт министерства иностранных дел Армении и ознакомится с интервью министра Эдварда Налбандяна авторитетному немецкому агентству Deutsche Welle.

Налбандян, отвечая на прямо поставленные вопросы хорошо подготовленного немецкого журналиста, вертелся как уж на сковороде и врал настолько неумело, что наш немецкий коллега с нескрываемым сарказмом указывал в каждом последующем вопросе на новую ложь министра Налбандяна.

Куда заведут Армению такие дипломаты, очевидно, но исключительно ради удовольствия хотелось бы обратить внимание на некоторые особо уморительные моменты провального интервью Налбандяна, за которое главе МИД, наверное, до сих пор страшно неудобно.

Пренебрежительный тон немецкого журналиста в интервью с главой МИД Армении вполне объясним. Для Запада Армения - это и не страна вовсе, а всего лишь российская окраина, правда, со своими завышенными амбициями. Решающим моментом в отношениях Запада и Армении стало решение Еревана, принятое незадолго до того, как должно было быть парафировано соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли Армении с ЕС: Ереван внезапно заявил, что вступает в Таможенный союз, который впоследствии был трансформирован в Евразийский экономический союз.

Ряд вопросов в интервью был направлен на демонстрацию очевидной зависимости Армении от мнения и желания России в любом вопросе. То есть, журналист западного издания позволил себе напрямую указать главе "независимого" государства Армения на тотальную зависимость его страны от "Большого брата".

Для начала журналист поинтересовался у Налбандяна тем, консультируется ли Ереван с российскими властями по поводу нового соглашения Армении с ЕС, которое должно быть подписано в 2017 году. Услышав крайне невразумительный ответ, журналист уточнил, возражает ли Москва против ассоциации.

Когда Налбандян с гордостью заявил, что в отношениях с Российской Федерацией Ереван не предпринимал ничего такого, что могло бы противоречить развитию двусторонних отношений со стратегическим партнером, то есть с ЕС, журналист напомнил ему, что предыдущее соглашение об ассоциации с ЕС Армении не удалось подписать именно после визита президента Армении в Россию.

Заодно интервьюер невзначай поинтересовался, будет ли Налбандян во время ближайшего визита в Москву обсуждать там сотрудничество с ЕС и согласовывать те документы, которые Армения собирается подписывать с Евросоюзом.

Тут уж Налбандян, не выдержав такого открытого указания на несвободу выбора Армении, заметил, что вопросы перед ним ставятся "с очень странной подоплекой, якобы Армения должна у кого-то получить какое-то разрешение". Назвав этот вопрос некорректным, Налбандян почему-то ушел от прямого ответа "огородами", так и не объяснив всех тонкостей отношений Армении и России.

В завершение этой темы журналист ехидно напомнил Налбандяну, что ощутимых экономических дивидендов Армении вступление в российский интеграционный проект не принесло, и что Армения позитивно оценивает результаты работы ЕАЭС, тогда как все другие страны высказываются более чем критически.

"Очень много критики, и только Армения видит лишь преимущества. Почему так?", - удивлялся наш немецкий коллега.

Если бы глава МИД Армении знал, что на этом пытка правдой не заканчивается и дальше в интервью придется отвечать на еще более неудобные для армянских властей вопросы...

Очередной неприятный момент для главы МИД Армении в ходе интервью был связан с прямым вопросом о том, что Армения выживает лишь за счет финансовых вливаний от диаспоры, а никак не благодаря внутренним ресурсам. Немецкий журналист прямо задал вопрос о том, что бы случилось, если бы зарубежная армянская диаспора, которая очень большая, не поддерживала бы Армению и даже недоверчиво переспросил, правильно ли он понял, что Армения бы выжила, даже если бы не имела столь большую диаспору?

Однако и это была лишь половина мучений армянского дипломата. Следующим пунктом шли вопросы об оккупированном Арменией регионе Азербайджана - Нагорном Карабахе. Наверное, оккупанту всегда неудобно прямо отвечать за свое преступление, однако больше всего Налбандяна возмутило, что немецкий журналист в глаза ему высказал точку зрения всего мирового сообщества - Армения самый настоящий оккупант, который посягает на один из основных принципов международного права - территориальную целостность государств.

На вопрос журналиста, что будет, если удастся найти компромисс с Азербайджаном по поводу территориального вопроса, Налбандян с возмущением отчитал интервьюера, заявив, что по Карабаху тот задал вопрос, который неверно отражает суть этого конфликта, настаивая, что это вовсе не территориальный спор и заподозрив, что журналист читал азербайджанские источники информации о конфликте.

На повторенный вопрос, как Армения видит компромисс, который устроит обе стороны, Налбандян важно упомянул пять заявлений, содержащих предложения, сделанные главами государств - президентами США, Франции и России. Перечислив принципы неприменения силы, территориальной целостности и принцип самоопределения народов, Налбандян получил в лоб жестокий вопрос, который поставил его в самое неудобное положение из всех возможных.

Вопрос: Территориальная целостность какой страны?

И тут Налбандян понял, что провал уже произошел... Не будем приводить ответ армянского горе-дипломата, который совсем не был реальным ответом на этот четкий и конкретный вопрос журналиста. Скажем лишь, что глава МИД Армении в конце интервью решил ему отомстить, как умел, и почему-то заявил, что журналист зациклился на России, и даже обвинил журналиста в намеках на то, что Россия делает что-то плохое...

В заключении хотелось бы посоветовать всем почитать интервью Налбандяна, и может быть даже почитать его своим детям, как яркий пример того, что врать нехорошо...

Эльмира Таривердиева, глава Русской службы новостей Trend