Армения потеряла надежду на Иран и вцепилась в ОЧЭС

Американские санкции против Ирана сегодня обсуждаются в Армении едва ли не больше, чем в самой ИРИ. И в связи со сложившейся ситуацией, в соседней стране снова вспомнили о неосуществленной мечте о железной дороге Иран-Армения.

Сложно прогнозировать, когда будет построена железная дорога Армения-Иран, заявил накануне в парламенте заместитель министра иностранных дел Армении Карен Назарян в ходе обсуждения проекта госбюджета на 2019 год.

"Вопрос в повестке, он не снят с повестки двусторонних переговоров и находится в сфере обсуждения специалистов, поскольку речь идет об узкопрофессиональных расчетах. В этом вопросе мы должны надеяться на опыт и точку зрения наших специалистов", - цитирует aysor.am.

Пожалуй, ситуация в вопросе этого проекта такова, что надеяться Армении остается только на бога, а специалисты тут не помогут.

Отметим, что тема армяно-иранской дороги обсуждается в Армении уже более десяти лет, и до сих пор вопрос не сдвинулся с места. Что касается Ирана, то там о проекте давно не вспоминают. Несколько лет назад иранские партнеры высказали свою позицию, которая заключается в том, что Иран готов соединить дороги, если Армения найдет деньги на свой участок. А армянский участок, заметим, составляет семьдесят процентов всего пути и обойдется по предварительным расчетам в 3 миллиарда долларов. Финансировать проект полностью иранская сторона желания не выказала.

В свое время специалисты, в том числе в самой Армении, заявляли о неэффективности и бесполезности проекта по причине закрытости границ страны. Прорыв изоляции без устранения основной ее причины, то есть прекращения оккупации азербайджанских территорий, - это давняя мечта Еревана, продолжающего поиски лазеек. Если не через Иран, то через другие страны, которые удастся уговорить.

Как заявил в парламенте замминистра Назарян, черноморские партнеры помогут Армении открыть новые транспортные пути, в связи с чем Ереван ведет переговоры с Грузией, Болгарией и Грецией.

Сразу уточним, что речь не о строительстве новых коридоров, расширении инфраструктуры и так далее. На это ни у Армении, ни у указанных стран денег нет. Речь лишь об активизации армянского бизнеса в черноморских портах и транзите грузов через Армению из Ирана в Европу.

В 2016 году из Гамбурга в Тегеран было доставлено два пробных контейнера, и на этом армянский транзит исчерпал себя. Теперь, зажатая в тисках своей агрессорской политики Армения пытается пробить "окно" через ОЧЭС. Хотя есть ощущение, что эти планы тоже не пойдут дальше слов.

Зульфугар Ибрагимов