Пашинян проиграл в Мюнхене Президенту Ильхаму Алиеву буквально по всем статьям

Во время дебатов по карабахскому конфликту в Мюнхене было еще раз неоспоримо доказано, что претензии Армении на Нагорный Карабах не имели и не имеют никаких правовых оснований.

Об этом сказала в беседе с Day.Az российский эксперт, кандидат политических наук, старший преподаватель СПбГУ (Санкт-Петербург) Галина Ниязова.

По ее словам, дискуссия между Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном началась с заявления азербайджанского лидера о принятом в 1921 году решении Кавбюро оставить Нагорный Карабах в составе Азербайджана. Армения осталась недовольна принятым решением, поэтому, воспользовавшись нестабильной ситуацией, с начала 90-х годов прошлого века осуществила военную агрессию и захватила территории Азербайджана силой.

"Это был единственный вариант для Армении заполучить Нагорный Карабах, никаких правовых вариантов решения не существовало и не существует до сих пор. Именно об этом говорил Президент Азербайджана на дебатах в Мюнхене. Причем, стоит отметить, что говорил на хорошем, понятном английском языке с использованием сложных грамматических конструкций и специальной лексики из сферы международных отношений. На этом фоне речь премьер-министра Армении, изобилующая ошибками элементарного уровня и логически необоснованными аргументами, выглядела гораздо менее уверенно и просто несолидно. Более того, опираясь на то же постановление Кавбюро от 1921 года, премьер-министр Армении далее не смог развить свою мысль, потому что не хватило знания английского языка, что явно мешало пониманию его речи", - заметила наша собеседница.

Кроме того, от ее внимания не ускользнуло и неподобающее поведение армянского премьера. Пашинян пытался нарушать регламент, перебивал и вел себя неуверенно, что было особенно очевидно на фоне спокойствия и уверенности Президента Ильхама Алиева, которого модератор назвала "опытным в обсуждении этой проблемы". Особо Президент Ильхам Алиев подчеркнул, что это уже третий представитель Армении, с котором проходят переговоры, а позиция Армении не меняется - она стремится сохранить статус-кво, отметила Ниязова.

Что касается "микрореволюций" в урегулировании конфликта, о которых говорил премьер-министр Армении, то, по мнению российского политолога, это ноу-хау вызывает улыбку, поскольку шума вокруг него много - Пашинян называет себя первым премьер-министром Армении, который якобы предложил последовательное решение конфликта и первым понял, что решать конфликт необходимо в несколько этапов и "принять в расчет интересы армян, жителей Нагорного Карабаха и азербайджанцев".

"Подобные высказывания Пашиняна дали дополнительную возможность Президенту Ильхаму Алиеву показать свое умение эффективно  реагировать на реплики оппонента и заявить, что единственное желание азербайджанцев - вернуться в свои дома, а "республики Нагорный Карабах" не существует. Тут есть интересный момент. Пашинян призывает международное сообщество признать невозможность разрешения конфликта военным путем, потому что Армения окажется в проигрыше. И это понятно. Он утверждает, что "если конфликт предполагает силовое решение, значит, он уже решен". Пусть так, но именно силовое решение выбрала сама Армения в 90-е годы. И это означает, что раз иначе она решить свои притязания не могла, значит, законных оснований на это у нее не было, территория Нагорного Карабаха изначально принадлежала Азербайджану, и Армения это признаёт", - подчеркнула политолог.

Не менее несерьезным аргументом, считает политолог, были слова Пашиняна о том, что его сын проходит военную службу в Нагорном Карабахе и это, дескать, проявление патриотизма. О каком патриотизме идет речь, если Ереван постоянно утверждает, что так называемая "НКР" - это "самостоятельное государство"?

"Получается, что сын премьер-министра Армении проходит военную службу на территории чужого "государства". В таком случае, вариантов два: либо Армения оккупировала чужие территории и считает их "своими", либо сын премьер-министра с точки зрения международного права - обычный наемник", - заключила Галина Ниязова.

Лейла Таривердиева