Как европейские чиновники приближают войну в Карабахе
Недавно в армянских СМИ прошла трогательная новость об одном никому неизвестном маленьком французском городке Нанси, где с 2000 года появились армяне (до того их там не было и в помине). Но приехали как-то четыре армянские семьи, огляделись, принюхались и... И сегодня армян в этом городке уже несколько тысяч. А они все едут и едут из нищей и голодной Армении на благословенную французскую землю. Недалек тот день, когда количество армян тут превысит число французов. И последним не стоит удивляться, если армянская община с воодушевлением обратится к властям по поводу переименования города. И ведь может добиться.

Позволяя армянской диаспоре расширяться и богатеть, европейские страны мало думают о будущем. А зря. Армянская диаспора - это не желающие просто жить и работать на благо новой родины граждане. Это люди, которые хотят прибрать все к рукам и заставить власти поступать не так, как нужно новой родине, а так, как выгодно им самим. Это неизбежно. До сих пор еще никому не удавалось сохранить в целости всю руку, показав армянам палец.
 

Это граждане, которые хотят прибрать все к рукам и заставить власти поступать не так, как нужно новой родине, а так, как выгодно армянам. Это неизбежно. До сих пор еще никому не удавалось сохранить в целости всю руку, показав армянам палец

Необъяснимое - на первый взгляд - пристрастие во Франции ко всему армянскому не перестает озадачивать. Как бы ни старались армяне, поворачиваясь в профиль, демонстрировать общность с французами и с армянским окончанием фамилии главного героя романа Дюма, все равно это не дает ответа на вопрос "почему?".

Но вот французское интернет-издание "Экспресс" на днях попробовало найти ответ. Оно посвятило статью оккупированному Арменией Нагорному Карабаху, но не как оккупированной территории другого государства, конечно же, а как "молодой независимой республике".

Заглавие статьи - "Мягкая дипломатия Нагорного Карабаха привлекает политических деятелей Франции" - более чем сомнительно, как и ее содержание.

В статье рисуется идиллическая картина чудного горного края - травка, солнышко, тропинка, названный армянским албанский храм. И потрясенная всем увиденным (ведь во Франции нет травы и солнца), мэр французского города Бург-ле-Валанс не выдерживает и подписывает с главой сепаратистского режима договор о побратимстве с азербайджанским городом Шуша. Правда, о том, что Шуша является азербайджанским городом, в соответствующем документе вряд ли написано.

Автор статьи с умилением расписывает "дипломатические" цели сепаратистского образования, заключающиеся в том, чтобы "вывести страну из международной изоляции". И если бы не такой-сякой Азербайджан, на оккупированных территориях уже был бы построен рай.
 

Особо подчеркивается, что в так называемый круг дружбы Франция-Карабах входят сплошные французы и никаких армянских окончаний в фамилиях

Особо подчеркивается, что в так называемый круг дружбы Франция-Карабах входят сплошные французы и никаких армянских окончаний в фамилиях. То есть диаспора тут совершенно не причем, а просто истинные французы любят все армянское. Что же тут поделать.

Странно, что, поощряя сепаратизм, французские защитники армянства почему-то уверены, что таким образом они "борются против войны". Эта циничная странность, кстати, присуща не только лобби во Франции, но и в других странах. Нет сомнений, что, подписывая декларации с населенными пунктами Карабаха, мэры европейских и американских городов видят себя рыцарями в доспехах времен крестовых походов. Не случайно ведь, согласно "Экспресс", бывший мэр французского города Виен, ставшего побратимом оккупированного Арменией азербайджанского Ходжавенда, расценил этот акт как "борьбу с отчаянием и фундаментализмом".
 

Чем больше в Карабахе "побратимов" европейских и американских городов, тем меньше остается надежд на мирное решение вопроса

Хочется думать, что эти деятели просто не знают, что творят. Но это вряд ли. Они не могут не понимать, что с каждой новой незаконной поездкой на оккупированные территории Азербайджана, с каждой новой встречей с сепаратистами, с каждой попыткой "культурного обмена" с Карабахом вероятность мира становится все призрачнее. Чем больше в Карабахе "побратимов" европейских и американских городов, тем меньше остается надежд на мирное решение вопроса. Чем шире будут становиться всевозможные "круги дружбы", где для лоббистов положено много вкусного, тем серьезнее будут последствия. Это правда, которая не исчезнет, сколько ни закрывай на нее глаза.

А если те чиновники, о которых с умилением пишет французская пресса, все же действительно желают добра армянскому народу, пусть откажутся от провокационной деятельности и перестанут вмешиваться в процесс. Это совсем несложно. Правда, рискованно, ведь отлипнуть от "армянского вопроса" гораздо опаснее, чем присосаться к диаспорским деньгам. Особенно если они уже потрачены.