Саргсян случайно проговорился о своем провале на переговорах в Вене

После вчерашней эйфории, вызванной у армянского общества оптимистичными заявлениями президента Армении Сержа Саргсяна, итоги встречи в Вене сегодня уже видятся по-иному. В Армении начали вдаваться в детали сказанного президентом и прокомментированного другими официальными лицами и поняли, что все далеко не так радужно, как им хотелось бы думать.

В самолете на пути из Вены в Ереван, Серж Саргсян, отвечая на вопросы нескольких журналистов, отправившихся с ним в Вену, фактически отказался от своего любимого пропагандистского приема - определения "победа", применяемого по части войны, предпочитая выражение "вооруженные силы выполнили свою задачу".

Почему Серж Саргсян отступил от своего излюбленного термина, который еще несколько дней назад, бравируя, применял во время встречи с членами Общественного совета в президентской резиденции? Сейчас, после Вены, на пути в Ереван выясняется, что "победа" - не очень правильное определение, "правильнее" использовать вариант "выполнение задачи". Что изменилось для Саргсяна? То, что изменилось, изменилось в Вене? Важен ли здесь выбор слов, или нет?

Во всяком случае, когда речь идет о первом лице государства, верховном главнокомандующем, то значение имеет каждое слово, следовательно, изменение каждого слова. А здесь речь идет вообще о слове, характеризующем всю ситуацию целиком, то есть, об оценке, характеристике всей военной стадии. Фактически, происходит фундаментальный пересмотр, публичный пересмотр всего этого, пишут армянские СМИ, ловя Саргсяна на том, что армянский президент фактически, проболтался.

В соответствии с этим, возникают вопросы относительно того, чем это могло быть обусловлено. В конце концов, этот пересмотр может быть обусловлен такими эпизодами обсуждений в Вене, которые для общества сегодня невидимы, и могут стать видимыми завтра. "И в соответствии с этим, не исключено, что меняя оценку в отношении апрельских боев, Серж Саргсян готовит общество к завтрашней видимости. Серж Саргсян, кажется, не может управлять эмоциями", пишет 1in.am.

Таким образом, налицо изменение тона риторики Еревана, сниженного на несколько градусов. Видимо, в Вене пыл армянского президента был урезонен и ему были разъяснены некоторые вещи, которые он сам упорно не хотел понимать и, возможно, кое-что не понимает до сих пор. Отсюда и его многословие перед журналистами, при том, что - отметим особо - с азербайджанской стороны не было сделано никаких официальных заявлений о содержании переговоров в Вене. Саргсян наболтал немало лишнего, за что уже сегодня начинает расплачиваться. У армянской стороны вчера создалось ошибочное впечатление, что "открытость" их президента вызвана позитивными итогами встречи для Армении. Однако уже сегодня армяне начали вчитываться в сказанное, и поняли, что радоваться рано. А скорее всего, вообще не придется.

Но что сказано, уже сказано, и Саргсяну остается теперь только оправдываться за свою недальновидность и некомпетентность.

Зульфугар Ибрагимов