Турция до сих пор не в ЕС - что теряет евроструктура

Турция - единственная мусульманская страна, имеющая большой экономический потенциал, которая уже долгие годы ведет переговоры о вступлении в ЕС.
 

Переговоры по вступлению Турции в ЕС возобновились в 2005 году, но они пока так и не принесли конкретного результата.
 

То есть Европейский союз все еще так и не осознает значения для него Турции.
 

Если ЕС думает, что Анкара до последнего будет ждать у дверей союза, то сильно заблуждается. Президент страны Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно заявлял, что ЕС продолжает вводить Турцию в заблуждение [по вопросу вступления], и такая ситуация огорчает.
 

Кроме того, вице-премьер Бюлент Арындж, который является одной из самых сильных политических фигур Турции, ранее говорил, что вступление Турции в ЕС утратило привлекательность для граждан страны.
 

Хотя вступление Турции в ЕС означает для Анкары достижение демократических и жизненных стандартов, понятно, что власти Турции не будут бесконечно долго ждать, когда перед страной наконец-таки распахнут дверь. Но, тем не менее, не исключается, что Анкара будет продолжать реформы, начатые ранее для вступления в Евросоюз.
 

Что же на самом деле теряет ЕС, не принимая в свои ряды Турцию?
 

Прежде всего, Турция - одна из самых сильных военных держав региона. Кроме того, это страна с быстро растущей экономикой.
 

Турция делает все возможное, чтобы стать экономическим и политическим центром региона, и все усилия Партии справедливости и развития (ПСР) с 2003 года были направлены именно на достижение этой цели.
 

В частности, еще в мае 2013 года Турция выплатила все свои долги Международному валютному фонду (МВФ).

То есть Турция - не та страна, экономика которой находится в плачевном состоянии, как в ряде стран, которые являются членами ЕС.
 

Не принимая Турцию в ЕС, последний теряет сильного экономического партнера.
 

Кроме всего этого, усилия Турции направлены на то, чтобы стать энергетическим хабом региона. И можно сказать, что за последние 13 лет Анкара частично добилась своей цели.
 

Такие важные проекты, как TANAP и ряд других, превратили Турцию в неотъемлемую часть энергетического рынка.

Но изоляция Турции от ЕС говорит о том, что политические и экономические интересы этой структуры просто не совпадают.
 

Следует отметить, что если раньше, как показывали опросы, за вступление Турции в ЕС высказывалось 75 процентов населения страны, то сейчас этого хотят всего 20 процентов граждан.
 

И это показывает, что ЕС теряет актуальность для граждан Турции, хотя Анкара на 65 процентов выполнила свои обязательства перед ЕС для вступления в эту структуру.
 

А вчера экс-президент Турции Абдулла Гюль заявил, что Европейскому союзу очень необходима Турция.

По словам Гюля, ЕС допускает большую ошибку, отказывая Турции в членстве.
 

"Турция является сильной мусульманской страной, и ее членство в ЕС может принести только пользу этой структуре", - отметил Гюль.
 

Именно то, что Турция является светской мусульманской страной, позволит Анкаре играть важную роль в межконфессиональном диалоге. Наряду с Турцией, и Азербайджан имеет большой потенциал для межконфессионального диалога и внес большой вклад в него.
 

Учитывая политический и экономический потенциал Анкары, можно с полным основанием говорить, что от затягивания вступления Турции в ЕС в большей степени теряет ЕС, а не Турция.

Руфиз Хафизоглу, руководитель Ближневосточной службы новостей Trend