Мировому океану грозит "золотая лихорадка" Мир может охватить новая "золотая лихорадка". Вскоре золото и другие драгметаллы начнут добывать под водой. Но погружаться в океанскую бездну предстоит не людям, а гигантским роботизированным аппаратам, сообщает научно-технический портал phys.org.

Мировая экономика ощущает острый дефицит золота, меди и редкоземельных металлов. Они используются в различных отраслях промышленности и в электронике. При этом на дне океана таятся несметные сокровища - гигантские залежи ценных ресурсов. Но выгодно ли добывать драгметаллы под водой?

Как известно, затраты на разведку и добычу руды в море намного выше, чем на суше. Поэтому, по словам специалистов, разработка подводных месторождений рентабельна только при высокой концентрации металлов в руде. В этом плане перспективно глубоководное тихоокеанское месторождение меди, серебра и золота Solwara 1. Здесь, например, среднее содержание меди по отношению к породе составляет до 7,2 процента против 0,3-5 в сухопутных залежах. Остаётся лишь добраться до этой "золотоносной" жилы.
 

Развитие современных технологий уже позволяет претворить в жизнь самые смелые, почти фантастические идеи. Так, канадская компания Nautilus Minerals, один из лидеров по морской разведке полезных ископаемых, и французская корпорация Technip, специализирующаяся на подводном строительстве, планируют в 2015 году начать разработку месторождения Solwara 1.

По задумке инженеров из Nautilus Minerals и Technip, работы на глубине около 1,5 тысячи метров предстоит вести гусеничным роботам-шахтёрам. Мощные машины размером с двухэтажный дом смогут бурить донные отложения, дробить, собирать породы и по специальной трубе передавать их на судно-сборщик. Переработка же руды будет вестись на суше. Представители канадско-французского тандема уверяют: добыча драгметаллов на дне - эксперимент, но он быстро окупится. Более того, первые договоры на поставку подводной меди уже заключены.

Кроме того, Nautilus Minerals планирует продолжить поиск месторождений меди, золота, цинка, серебра, никеля, кобальта и марганца в районе Фиджи, Тонга, Соломоновых островов, Вануату, у берегов Канады и Аляски.