В Армении разгорается новая антироссийская истерика

В Армении разгорается очередная истерика относительно использования на международных встречах русского языка. В этот раз поводом послужило прошедшее на днях заседание Совета ОДКБ. Участники встречи говорили друг с другом на русском языке, что вполне естественно, если учесть, что языком ОДКБ является именно "великий и могучий".

Интересно, что в сообщениях о том, что в Ереване пройдет заседание, специально подчеркивалось, что языком мероприятия будет русский. Чтобы заранее дать возможность националистам выпустить пар. Ведь "толерантность" Армении хорошо известна далеко за ее пределами.

И все равно без истерик не обошлось.

Армянские СМИ и депутаты особо обращают внимание на то, что языком заседания ОДКБ был русский и перевода не осуществлялось. Шишки полетели, в первую очередь, на вице-спикера Эдуарда Шармазанова, представлявшего на заседании Армению. Тому пришлось оправдываться в парламенте, поясняя, что заседание ОДКБ отличается от двусторонних встреч. ОДКБ - это организация, имеющая свой рабочий язык, и этот язык - русский.  

"Все мы уважаем и защищаем армянский язык. Организатором являлась Россия, это не двухсторонняя встреча РА-РФ, рабочим языком ОДКБ является русский язык. Причина, что обсуждения и заявления делались на русском, заключается в этом", - цитирует Шармазанова "Аравот".

Депутат из фракции "Наследия" Теван Погосян не посчитал эти объяснения приемлемыми и заявил, что армянская сторона должна была настоять на том, чтобы осуществлялся синхронный перевод на армянский, а армянские депутаты обязаны были выступать на армянском: "Этим мы способствуем соблюдению закона "О языке", а также приучаем наших партнеров к тому, что армянская сторона готова обеспечивать перевод повсюду, и ничего страшного, что это будет происходить за счет налогоплательщиков"...

Мда. Можно представить себе, насколько затянулось бы заседание, если бы представитель Армении начал выступать на армянском языке. Кстати, официальные лица Армении, дабы не раздражать свою "толерантную" общественность, умудряются даже на серьезных встречах в Москве говорить с переводчиком. При этом та самая "толерантная" общественность почему-то не впадает в истерику, когда представители Армении говорят где-то на армянском или французском.

Вообще, борьба с русским языком в соседней стране ведется достаточно агрессивно. По-видимому, там считают, что избавившись от русского языка, избавятся и от зависимости от "старшего брата". Но это, конечно, несерьезно.

Наши соседи и в советские времена не жаловали русский язык, а после обретения независимости начали против него крестовый поход. В школах был закрыт русский сектор, началось притеснение оставшегося в стране русскоязычного населения.

Но через несколько лет националистов вернули с неба на землю. Москва решила серьезно заняться этим вопросом, а что это значит в случае Армении, - понятно. В 2000 году буквально сразу после встречи в верхах были открыты классы русского языка.

Однако эти классы, по-видимому, представляли страшную опасность для "национальной идентичности" армянского народа, поэтому армянам запрещено учиться в русском секторе (!). В крайнем случае, один из родителей должен быть не армянином, чтобы ребенка записали в русский класс.

Интересно, что в "толерантной" Армении проживает всего 5 тысяч граждан русской национальности (думается, и эта цифра сильно преувеличена", в то время как в "нетолерантных" странах Балтии насчитывается около миллиона русскоязычных граждан).

Тут было бы уместно напомнить о скандале, разразившемся в прошлом году в ходе заседания парламентского клуба армяно-российской дружбы в Армении, когда между членом фракции правящей РПА Айком Бабуханяном и генеральным директором информагентства "Россия сегодня" Дмитрием Киселевым возник спор.

"В Ереване не осталось русских школ, русская культура становится второстепенной, это тоже опасно. Сегодня я сел в такси, 20-летний парень не смог даже посчитать на русском. Пусть каждый из нас выполняет свою часть работы. Если мы говорим о трендах, давайте делать то, что зависит от нас", - заявил российский журналист.

Нельзя с точки зрения безопасности вступать в один союз, а культуры - в другой, сказал Киселев: "К сожалению, нельзя".

Подобные высказывания Киселева спровоцировали бурную реакцию армянского истеблишмента. А СМИ и вовсе начали писать о том, что он де не оценил оказанной ему чести.

После чего, одно за другим на Киселева посыпались обвинения армянских политиков и даже представителей оппозиции, которые, как могли, пытались обвинить его в несправедливом отношении к Армении.

Теперь аналогичные обвинения сыплются на вице-спикера Шармазанова, посмевшего на заседании Совета ОДКБ говорить по-русски.

Примечательно, что никого из других стран-членов ОДКБ использование русского языка в качестве рабочего не беспокоит. Причем, все эти страны - экономически развитые и сильные государства. И только маленькая нищая Армения демонстрирует постоянную гипертрофированную истеричную озабоченность вопросом сохранности своей идентичности. А может, дело не в идентичности, а в ущемленном самолюбии и комплексе "маленького наполеона"?

Тут уж, наверное, лучше спросить у психиатров...

Зульфугар Ибрагимов