Липовая программа правительства Армении оправдала коррупцию

Борьба с монополиями и олигополиями, которая в Армении объявлена уже как несколько лет, двигается с места только в речах.

Вот и премьер-министр Армении Карен Карапетян в ходе встречи с представителями нескольких армянских СМИ, отвечая на вопрос касательно криминализации незаконного обогащения, заявил, что борясь с коррупцией, создавая N-ную структуру для борьбы с коррупцией - от этого коррупция не исчезает, если сама среда не меняется.

Карен Карапетян, также отвечая на вопрос об ответственности правительства в контексте отсутствия политической опоры, дал ответ с весьма примечательной акцентировкой.

Как пишут армянские СМИ, он напомнил, что его на эту должность пригласили Серж Саргсян и РПА.

Фактически Карапетян заявил, что от этого степень его ответственности не снижается и он не избегает этого, однако было очевидно, что он намекает на реальный контекст проблемы. А он заключается в том, что Карен Карапетян четко указал реальную задачу для успеха деятельности или эффективности правительства. То есть, если что-то не получится, то это вина Сержа Саргсяна и РПА, так как это не он явился и предложил им что-то, а это они пригласили его для определенных целей.

Карен Карапетян действует из инстинкта самосохранения и сознательно намекает именно на то обстоятельство, что новое правительство не станет всего лишь очередным козлом отпущения Сержа Саргсяна и РПА.

Вот тут-то и возникает основной вопрос - пойдут ли Саргсян и РПА против себя, своих интересов? Это вряд ли, поэтому Карен Карапетян и напоминает, что его пригласили Серж Саргсян и РПА.

Премьер прекрасно знает, что новая программа правительства не внушает доверия никому, и более того, многие уверены, что вряд ли будут претворены в жизнь хотя бы самые удачные положения из нее. К примеру, в беседе с армянским Первым Информационным вице-председатель партии "Наследие" Армен Мартиросян отметил: "У нас есть общество, которое весьма далеко от власти, правящей системы, есть диаспора, с которой, если в прошлом отношения были очень теплыми, то сегодня этой теплоты уже нет, и это очевиднейшим образом явствует из результатов сбора средств Всеармянского фонда. И у нас есть власти, которые, исходя из возникшей ситуации, согласились пойти на изменения".

По словам А. Мартиросяна, для реальных реформ нужно было сменить не только премьер-министра и членов правительства, есть необходимость в том, чтобы реформировать всю судебную систему, она должна стать независимой. "Правоохранительные органы работают при сотрудничестве даже не с криминальными элементами, а хулиганьем, избивают граждан, это я видел своими глазами. Как мне теперь представить, что эти же правоохранительные органы должны будут защищать интересы тех же граждан, в том числе интересы малого и среднего бизнеса и т. д.? Ничего подобного нет. Если эта болезнь, ее метастазы распространились по всем звеньям, и если мы представим, что само правительство вполне здорово, как может быть здоровой общая система? Не может, потому что предпринимаемые правительством здравые шаги растворятся в "зараженных" звеньях. Следовательно, программа правительства остается просто программой".

Основная причина провальности липовой программы правительства в том, что Карапетян прекрасно осознает, что в Армении произошло сверхнакопление капитала в руках нескольких властных, провластных и околовластных кругов. Здесь сконцентрировано большое количество капитала и ресурсов.

А сверхнакопление капитала в Армении дает возможность представителям карабахского клана в вопросе любого бизнеса "задушить в колыбели" потенциальных конкурентов. Попытка изменения этой ситуации может привести к потрясениям, ибо карабахский клан не отступится.

Армения не окажется рано или поздно перед этой реальностью, а уже стоит перед ней. Перед этой реальностью Армения оказалась бы также и в случае смены власти. Любые власти в Армении столкнутся с этой проблемой.

Гражданского противостояния не избежать...

Сабухи Иманов