Саргсян скрывает правду о Вене, чтобы не потерять власть

После апрельских событий на фронте и недавней встречи в Вене в армянских экспертных кругах обратили внимание на один очень тревожный момент. Стало совершенно ясно, что президент Армении и другие круги власти действуют сами по себе, что нет никакой согласованности в действиях и решения принимаются спонтанно, и так, как взбредет в голову. То есть левая рука не имеет понятия о том, что творит правая.

Как пишет Первый Информационный, после встречи президентов Азербайджана и Армении в Вене, факт обсуждения нагорно-карабахского конфликта на заседании Совета безопасности России создал довольно яркий фон для того, чтобы заметить ту реальность, что заседание Совета безопасности Армении после встречи в Вене не состоялось. Более того, такое заседание не состоялось и после 2 апреля, когда шла война, и отсутствие заседания было бы просто нелогичным и странным. Но столь же странно то, что после апрельской войны прошло уже около двух месяцев, поставлены десятки очень важных императивов и общественных вопросов, а заседания Совета безопасности Армении нет. Более того, после встречи в Вене в Совете безопасности РФ проходят обсуждения относительно проблемы, имеющей непосредственное отношение к Армении, а в Армении - нет.

Эта реальность является не только показателем качества системы управления в Армении, но и внутриполитической ситуации. Серж Саргсян не делится своими планами с властями. Максимум - это заседание исполкома или совета РПА, констатирует издание.

Во-первых, с этой точки зрения, становится очевидно, что в Армении РПА присвоила власть и заменила собой также и Совет безопасности, с ведома Сержа Саргсяна, и об этом говорит то, что Совет безопасности уже долгое время не имеет даже секретаря, и, кроме того, это в очередной раз подчеркивает то, что Серж Саргсян предпочитает не делиться своими намерениями и планами с системой власти. А провести заседание Совета безопасности означает сообщить что-то, попросить, заявить, поделиться.

Во всем этом Серж Саргсян видит опасность уязвимости. Эта его тактика подчеркивает, с одной стороны, глубокое недоверие в отношении кругов власти, с другой стороны, также и определенное презрение, когда Саргсян считает, что этот круг не достоин владеть информацией определенного уровня. Не исключено, что те же чувства система испытывает к Сержу Саргсяну, пишет Первый Информационный.

Четырехдневная война показала также то, что как Саргсян очень многое попросту скрывает от системы, так и система многие реалии скрывает от Саргсяна, и он абсолютно не владеет ситуацией на местах. Но проблема в том, что у Саргсяна есть более широкие полномочия и возможности действий, которые он использует против системы в условиях отсутствия информации, а обратное осуществляется не столь эффективно.

Одной из причин является то, что Саргсян играет в одиночку, а остальные сегменты правящей системы не могут позволить себе этого. Таким образом, несмотря на очевидно проигрышную ситуацию и общее невыгодное состояние, Саргсяну удается в этой ситуации занимать самую стабильную позицию в правящей системе. Конечно, чем стабильнее его позиция, тем нестабильнее внутреннее и внешнее состояние Армении. И эти противоположные движения или векторы не могут продлиться долго, и в конце концов, чья-либо нить оборвется - либо деятельности Саргсяна, либо Армении.

Опасной реальностью является также то, что кроме общества этот опасный парадокс весьма заметен также и для различных крыльев правящей системы и политической палитры, но они, видя очевидное, в ответ на тактику Саргсяна относительно нежелания делиться, осуществляют тактику нежелания "вмешаться", ожидая того, когда оборвется нить, независимо от того, в каком направлении. Все равно, все свой собственный успех уже обусловливают не собственными действиями и программами, а обрыванием этой нити, констатирует армянский ресурс.

Таким образом, многое проясняется. Отметим, что становится более-менее понятна причина болтливости Сержа Саргсяна после встречи в Вене, которая не полагалась ему по протоколу. Понятно также, почему в Армении итоги встречи не комментируются на государственном уровне, а тем более в отрывочных высказываниях различных чиновников не чувствуется нормального в подобной ситуации единства. Нет сомнений, что многие даже не знают доподлинно, о чем шла речь в Вене, потому что все, сказанное торопыгой-президентом, уже опровергнуто. Знают правду только Саргсян и Налбандян. Но они будут молчать, чтобы не делиться информацией и не провоцировать дискуссии. Информация по нынешним временам - это золото, и поделиться ею означает практически потерять власть.

Одним словом, ситуация в Армении на волоске. Президент взял на себя слишком много, чтобы унести одному. Но жадность к власти не позволяет прибегнуть к чьей-то помощи. Да и никто, будем откровенны, не стремится подставить своему президенту плечо. Зато каждый готов подставить подножку. Таковы правила, установленные правящим кланом. И эти правила будут работать, пока не оборвется та самая нить, о которой говорит армянский Первый Информационный.

Зульфугар Ибрагимов