Саргсян и его приспешники признали правоту Азербайджана - ПОДРОБНОСТИ
После венской встречи президентов Азербайджана и Армении, прошедшей в присутствии глав МИД стран-сопредов, армянская сторона усиленно внедряла в информационное пространство мысль о том, что в ходе обсуждений было достигнуто полное согласие с условиями Еревана, на которые под давлением якобы согласился и Баку.
Версия не вызывала доверия с самого начала, потому что Азербайджан, имеющий на своей стороне международное право и занимающий более сильные позиции в переговорах, не мог согласиться на армянский шантаж. Достаточно обычной логики, чтобы это понять. Однако в Армении в эту версию сразу и с удовольствием поверили. Веру усиливала массированная пропагандистская кампания в СМИ под лозунгом "Баку отказался от своего слова". Дело в том, что Баку однозначно заявил, что в Вене обсуждались такие-то вопросы, но никакого согласия на те или иные шаги Азербайджан не давал. И чтобы сгладить произведенный эффект, в Ереване принялись обвинять Баку в неспособности держать слово.
И вот, наконец, глава МИД Армении Эдвард Налбандян проговорился.
"Стороны в присутствии глав внешнеполитических ведомств России и США и госсекретаря Франции договорились о том, что представлено в заявлении сопредседателей. Оно могло быть пятисторонним, но, да, Азербайджан отказался подписывать соглашение, и оно стало трехсторонним", - сказал Налбандян, отвечая на вопросы журналистов в Ереване. "Если появится возможность внедрения механизмов мониторинга, если расширятся возможности офиса личного представителя действующего председателя ОБСЕ, которые исключат события, имевшие место в начале апреля, то возможность для возобновления переговоров появится", - цитирует Налбандяна lragir.am.
Таким образом, глава МИД Армении четко дал понять, что ни на механизмы мониторинга, ни на расширение полномочий Анджея Каспшика Азербайджан согласия не давал, как и было заявлено азербайджанской стороной с самого начала.
Возможно, в Ереване действительно рассчитывали, что державы надавят на Баку и заставят его пойти на армянские условия. На чем основывался такой расчет, непонятно. Двадцать пять лет давления на Азербайджан ничего не дали, его так и не удалось склонить к уступкам даже в те годы, когда наша страна была уязвима и слаба. Тем более это нереально сегодня. И в Ереване об этом прекрасно знают. Не исключено, что армянской стороне просто что-то пообещали. Ведь, давая интервью в самолете, Серж Саргсян действительно выглядел очень вдохновленным, и каждый гражданин Армении, глядя на него, мог подумать, что Москва и Вашингтон, как минимум обещали ему подумать о признании Карабаха.
Партия на опережение, которую хотел разыграть Ереван, дала обратный эффект. Саргсян поспешил выдавать намеки за свершившуюся реальность, и теперь Налбандяну приходится все это расхлебывать. И даже больше.
Министр иностранных дел Армении вчера же сообщил журналистам, что заключение между Арменией и самопровозглашенной "НКР" договора о военной взаимопомощи зависит от дальнейшего развития событий. Как пишет Первый Информационный, самое позорное, смешное и опасное - то, что Армения свои шаги обуславливает не действиями сверхдержав США, России или Франции, которые являются членом Совета безопасности ООН, и у Армении, конечно, в отношении них могут быть комплексы, а обуславливает действиями Азербайджана.
Эдвард Налбандян, констатирует издание, вчера, по сути, впервые после встречи в Вене заявил, что не было совместного пятистороннего заявления, поскольку Азербайджан не пошел на договоренности, был против. То есть, Ереван прямо или косвенно признается, что Баку не пошел на какие-либо договоренности. Почему вдруг Ереван признается в этом? И самое главное, что собирается делать Ереван в этом случае, кроме ожидания?..
Да, вопросов у армянских журналистов и общественности к своим властям предостаточно. После торжеств первой после Вены недели слова Налбандяна стали для армян холодным душем. Хотя в достоверность первоначальных заявлений трудно было поверить, но армяне поверили.
Вряд ли внешнеполитическое ведомство ответит на вопросы армянского издания. Мы уже попробовали ответить на них выше, но повторимся. По всей вероятности, у Еревана была надежда, что Азербайджан принудят присоединиться к договоренностям. Не получилось, поэтому Налбандяну пришлось признаться. Время, отпущенное на то, чтобы что-то изменить, вышло, эмоции поутихли, и теперь можно сказать правду. Армянской дипломатии не впервой терпеть поражения, переживет как-нибудь и это.
А что касается того, что собирается делать Ереван, то можно однозначно сказать: ничего. Потому что он просто ничего не может сделать в подобной ситуации. Разве что устроить новую военную провокацию.
Лейла Таривердиева, обозреватель Day.Az
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре