У Франции армянское лицо – в чем разница между Натаван и Тейлиряном - ТЕМА ДНЯ от Лейлы Таривердиевой

Автор: Лейла Таривердиева
Накануне всех нас потрясла новость о надругательстве над памятником азербайджанской поэтессе Натаван. Статуя была перевезена из парка, некогда разбитого азербайджанской стороной во французском городе Эвиан-ле-Бен, в Центр культуры посольства Азербайджана в Париже. Такое решение было принято в Баку по той причине, что уровень ненависти со стороны армяно-французского общества, окружающий памятник великой азербайджанке, просто зашкаливал. Чтобы не позволять оскорблять память Натаван, статуя была доставлена в посольство. Каково же было потрясение сотрудников дипмиссии, когда, вскрыв ящик, они увидели, что сотворили французы с памятником. Он не только был измазан красной краской, но у статуи были отбиты пальцы и нос! Видно, что над памятником очень хорошо поработали перед его отправкой в Париж.
Да, скорее всего, это были французы с армянскими фамилиями или местные исламофобы, но это не меняет сути и не сможет отбелить лица французского общества. В стране, где подобное допускается, не может идти речи о культуре вообще. Это общество больно, а власти и правоохранительные органы под парами пресловутой "демократии" закрывают глаза на подобные проявления и поощряют вандализм на почве национальной, расовой и религиозной ненависти. В каждом обществе есть свои отморозки, главное, как на это реагируют власти. В конце концов, при подготовке монумента к отправке можно было принять хоть какие-то меры, чтобы не так сильно шокировать азербайджанских дипломатов уровнем культуры французского общества.
На фоне вчерашних новостей очень показательно смотрится сообщение об открытии 15 марта в Марселе памятника армянскому террористу Согомону Тейлиряну. Тейлирян обрел славу после того, как трусливо выстрелил в спину Талаату-Паше. Теракт был совершен в Берлине 15 марта 1921 года, негодяй был оправдан судом и вписал свое имя золотыми буквами в "героическую" историю армянского террора.
Как известно, Марсель - это практически армянский город, диаспора давно и прочно обосновалась там и навязывая французскому обществу свою повестку. В 2017 году в Марселе открылась площадь имени Тейлеряна. Местный армянин Экимян поделился идеей с префектом, тот проникся, и так появилась площадь имени негодяя. На открытии присутствовали мэр Марселя, масса официальных представителей властей. Как писали тогда французские СМИ со ссылкой на деятелей диаспоры, это беспрецедентное событие в масштабе всей Европы, а не только Франции. Выражалась трепетная надежда, что и другие европейские города подхватят инициативу, и мест, носящих имена армянских террористов, в Европе станет больше.
Площади армянству показалось мало, и власти Марселя с удовольствием одобрили установку и памятника.
Тейлирян для армянства это почти что святой. С него началось террористическое движение. Его преступление, оправданное судом, и его "канонизация" стали сигналом для армян о безнаказанности и неподсудности. Армяне совершили на территории той же Франции десятки терактов, в результате которых погибали и многие французы. Когда террористов приговаривали, армяне в отместку устраивали террористические акты и добивались их освобождения. Французские власти же вместо того, чтобы бороться с террором, вошли с АСАЛА в преступный сговор. По информации французских медиа, между Парижем и террористической организацией в начале 1982 года была заключена тайная договоренность. Согласно ей Франция обязалась надавить на Турцию в вопросе "геноцида", предоставить террористам свободу в аэропортах, а те обязались не совершать терактов на территории Франции. Однако армяне, как всегда, слова не сдержали. Теракты на территории Франции продолжались и после этого.
Теперь в Марселе появится и памятник Тейлиряну. Нет никаких сомнений, что с бюста будут сдуваться пылинки, а местные власти с неармянскими фамилиями будут очень внимательно следить, чтобы никто не посмел дотронуться до "чести и достоинства" национального героя армянского народа. Террорист это же не поэтесса, террорист "это другое". А армяне и азербайджанцы в сознании опьяненного армянской пропагандой французского общества - это люди разного сорта.
С армянством и армянским терроризмом как международно признанным явлением все понятно. Если вспомнить памятник Тейлиряну в армянском Шираке, то к армянам действительно не остается никаких вопросов. И к нынешним властям Армении тоже. Никол Пашинян очень старается выглядеть главой цивилизованного общества, но именно при его власти под ноги каменного убийцы была возвращена голова убитого им Талаата-паши. Памятник был открыт в 2015 году, и тогда этот факт вызвал много нареканий, после чего Серж Сармян по совету Москвы приказал прикрыть эту часть памятника. А в сентябре 2918 года ему вернули изначальный вид. Популист и проводник так называемой западной демократии Пашинян решил, что то, что естественно, не безобразно. И тут мы не будем спорить, потому что поклонение террору, героизация негодяев и пещерная ненависть к туркам и азербайджанцам это совершенное естественно для воспитанного на "подвигах" тейлирянов, нжде и амазаспов армянского общества. Как же это может быть безобразным, если все это так естественно?
К сожалению, все более естественными все эти состояния разума становятся и для французского общества. Поиздевавшись над памятником поэтессе, гуманисту и просто женщине Натаван, оно будет чествовать увековечение памяти трусливого убийы-террориста. Трусливого - потому что терроризм это проявление трусости и прочих самых низменных человеческих качеств. Хотя человеческих ли?
Bu məqalə Azərbaycan Respublikasının Medianın İnkişafı Agentliyinin maliyyə yardımı ilə "Müzəffər Ali Baş Komandanın rəhbərliyi ilə 44 günlük "Vətən Müharibəsi"ndə qazanılmış tarixi qələbə, Ermənistan tərəfindən törədilmiş sülh və insanlıq əleyhinə cinayətlər, habelə müharibə cinayətləri ilə bağlı həqiqətlərin dünya ictimaiyyətinə çatdırılması" istiqaməti çərçivəsində hazırlanıb.
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре