Как "миротворец" Пашинян врал России на радио "Эхо Москвы"

Что это было? Такой вопрос неминуемо должен возникнуть у каждого разумного человека, прочитавшего интервью премьер-министра Армении Никола Пашиняна главному редактору и ведущему российской радиостанции "Эхо Москвы" Алексею Венедиктову.
И у нас он, пардон за нескромность, тоже возник. Так что это было?
Интервью в прямом эфире - дело непростое. Это гораздо труднее, чем выкрикивать лозунги в мегафон. Бедняга Пашинян, наверное, даже вспотел, поджидая каждый следующий вопрос, пока еще не успел подобрать слова для ответа на предыдущий. Косноязычие интервьюера, путанность мыслей, отсутствие логики, перепрыгивание с одной темы на другую, бесконечные повторы и междометия. Все это заставляло ведущего без конца задавать уточняющие вопросы и даже завершать фразы за армянского премьера, чтобы услышать хотя бы пару связных предложений. Венедиктову можно только посочувствовать - перед ним стояла непростая задача.
В результате получилось очень забавное интервью, которое хочется цитировать и цитировать.
"...А.Венедиктов― Смотрите, господин премьер. Я пытаюсь понять, каким образом Россия может, как вы говорите, сдержать Азербайджан? Я понимаю эмбарго на оружие.
Н.Пашинян― Не-не, это...
А.Венедиктов― Это другое".
Или вот такой диалог. Пашинян пожаловался ведущему, что, хотя Владимир Путин и познакомил его с главой Азербайджана, на саммите НАТО они с президентом Ильхамом Алиевым не здоровались. Видимо, армянскому премьеру очень хотелось поздороваться с азербайджанским лидером, но не сложилось. Не повезло, одним словом. А телефончик спросить не решился. Путаться под ногами Трампа ради хорошего кадра было куда проще.
"... не здоровались просто друг с другом, потому что, ну, так получилось.
А.Венедиктов ― Но вы же можете позвонить?
Н.Пашинян ― Вы знаете, да, это хорошая идея, но у меня нет его номера телефона".
О, боже...
Делающий в Ереване радикально агрессивные заявления премьер Армении в интервью "Эхо" постарался выставить себя убежденным миролюбом и миротворцем.
Поясняя, почему отправил сына на передовую, Никол Пашинян, наверное, мысленно любовался собой. В реальности этот шаг объясняется просто - популизм. Ашот отправился в Карабах не для того, чтобы доказать противнику внешнему миролюбивость Армении, а чтобы у папы были дополнительные козыри против противника внутреннего. Более того, у армянской армии жуткая репутация, которая после апрельских боев и вовсе стала стабильно негативной. Заставить молодежь идти под ружье с песней, а родителей призывников - не протестовать против отправки детей в оккупированный Карабах, можно только личным примером, пусть даже ради этого придется жертвовать сыном. Популизм это, знаете ли, болезнь. Не удивимся, если в популистских целях премьер когда-нибудь заявит, цитируя Сталина, что "солдата на фельдмаршала не меняет". Ведь он уже заявил, что готов пожертвовать всем и всеми ради "свободы" Карабаха.
Между тем, маска миротворца Пашиняну как-то не к лицу. За неполные три месяца премьерства он успел сделать массу необдуманных популистских заявлений в адрес Баку. Эти заявления не оставляют сомнений в агрессивной сущности новой армянской власти, которая умудрилась за короткое время разгромить и без того хрупкие наработки переговорного процесса. Выставляющий себя миротворцем Пашинян сам свел на нет возможности достижения мира, и сегодня азербайджанская сторона почти что утратила интерес к переговорам.
На самом деле новые власти Армении ничуть не менее агрессивны, чем предыдущие и также используют каждую возможность для провокации. Вот, например, первая леди Анна Акопян, новоиспеченная благотворительница, в интервью "Экспресс газете" рассказывает, как она любит армянскую деревню. И перечисляет при этом азербайджанские города оккупированного Карабаха...
Но вернемся к супругу, миротворцу, так сказать, Николу Пашиняну.
Если над предыдущей его болтовней можно только посмеяться, то слова об азербайджанских беженцах из Армении вызывают уже гнев. Постараемся остаться в рамках приличий и позволим себе заметить, что "за такие слова морду бьют".
"...карабахский конфликт стал таким, потому что азербайджанцы с помощью советской армии начали резать армян. Но никто не спрашивает "А был хоть один случай в Армении, чтобы против азербайджанца, которых было немало в Армении тоже, были какие-то насильственные действия?". Я другое говорю. Что азербайджанцы, которые были в Армении, они не бежали из Армении. Их проводили армянские власти очень цивилизованно, и не было ни одного случая насилия. С территории Армении".
Комментировать такое кощунство очень сложно. Это огромная боль для сотен тысяч азербайджанцев, насильственно изгнанных из Армении после 1988 года (о депортациях и геноциде азербайджанцев предыдущих периодов мы уже не говорим), и их потомков, лишенных исторической родины.
"Цивилизованно проводили" в переводе с армянского на общечеловеческий означает погромы, резню, дискриминацию, изнасилования и убийства, поджоги домов, лишение имущества и медицинской помощи, массовые увольнения и снятие с паспортного учета азербайджанцев, постоянная угроза их жизни и насильственное выдворение из Армении с последующим разрушением кладбищ и стиранием следов истории и культуры коренного народа этих территорий.
Вот мрачная статистика только за три дня - с 27 по 29 ноября 1988 года. В Гугарке, Спитаке и Степанаване было убито 33 азербайджанца, а всего - более 100 человек. В селе Гезалдара Гугаркского района Армении был убит 21 азербайджанец. Всего в Гугарке погибло 70 азербайджанцев. В целом, армянами за этот период были убиты 188 азербайджанцев.
Приводить данные, опровергающие слова недоразумения по имени Никол Пашинян можно долго, и ни одну из цифр он не сможет опровергнуть. Как и тот факт, что в Армении в настоящее время нет ни одного азербайджанца. И стоит, следуя его стилю, поинтересоваться у тех же российских СМИ: "А почему никто не спрашивает, куда делись более 200 тысяч азербайджанцев, проживавших в Армении до 1988 года?".
Сегодня в Санкт-Петербурге проходит заседание межправсовета ЕАЖЭС, на которое "пригласили" на разговор Никола Пашиняна. Они с женой сейчас торопливо раздают интервью, красуясь перед российской прессой. Но это не поможет разукрасить образ недалекого премьера Армении и придать ему политического веса.
"Не-не, это..."
Зульфугар Ибрагимов
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре