Бред от Саргсяна. Теперь он пытается заставить армян любить армию

Как заставить армян любить свою армию?

Это вопрос почти что философский. Но президент Армении сделал попытку ответить на него на открывшейся в Ереване конференции под претенциозным названием "Нация-армия-2017". Не получилось. Вместо этого Серж Саргсян полчаса объяснял армянам, почему им так неуютно живется на азербайджанской земле под названием Армения и как с этим бороться.

Начав с призывов любить армию, глава карабахского клана плавно переместился в сферы ему неведомые и не гармонирующие с его личностью. Он обратился к аллегорической форме речи, создав проблемы даже для журналистов, которым было трудно широко цитировать и комментировать своего президента.

Попробуем им в этом помочь и проанализируем утонченный слог армянского лидера, как говорится, незамыленным взглядом.

Итак, как же заставить армян любить армию и стать большими патриотами, чем сам Саргсян?

Есть множество эпитетов, применимых к данному случаю, но у президента Армении нашелся специфический аргумент, вытекающий из особенностей национальной идеологии и обнаживший ее основные вековые комплексы.

"Для укрепления патриотического воспитания, в первую очередь, нужно укрепить в каждом гражданине Армении чувство хозяина... Ответственен тот человек, кто имеет хотя бы свой собственный угол. Если даже не имеет, уверен, что своим честным трудом этот угол заработает", - сказал армянский президент.

Кто возделывает сад, дорогие коллеги? Сад возделывает хозяин. Кто ночи напролёт пытается спасти сад от заморозков, поливает, прививает, защищает сад? Только и только хозяин, воскликнул с довольно мрачным выражением лица Серж Саргсян.

Вся правда об армянской армии и смешных угрозах Еревана - ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ

Вся правда об армянской армии и смешных угрозах Еревана - ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ

Это очень любопытная аллегория, объясняющее многое, в том числе про самого Сержа Азатовича. У Армении нет "садовника", потому что ни один ее правитель никогда не чувствовал себя таковым. Не чувствует себя хозяином и пришлый президент Саргсян. Потому и грабит и разрушает страну - ведь чужое добро, не свое. И в Карабахе, где появился на свет, этот деятель тоже не был хозяином, но там он хотя бы мог чувствовать опору под ногами по праву рождения. В Армении же ему чуждо все, в том числе сам народ, для которого он хотел, да не сумел стать "садовником". Потому и плохо - и ему, и народу.

А если капнуть еще глубже, то переселенным на эти земли армянам, по большому счету, никогда не было здесь хорошо. Трудились в поте лица историки, политики и фальсификаторы, столько бумаги ушло, столько сил истрачено, и все напрасно - армянский народ так и не стал в Армении хозяином. Как не может стать хозяином захватчик чужой квартиры, если даже все вокруг закрывают на его действия глаза. Он не будет знать покоя, вся его жизнь будет посвящена попыткам узаконить свое преступление, сбором бумажек и свидетельств. Чем и занимаются два столетия наши соседи. Все ресурсы, умственные и финансовые, направлены на то, чтобы доказать хотя бы самим себе, что они на этой земле хозяева.

Саргсян совершенно прав - если у сада не будет хозяина, он захиреет. Это как раз и происходит сегодня с Арменией. Оставшись после обретения независимости без настоящего "садовника" в лице центральной московской власти, армянский огород перестал плодоносить. Кто бы не приходил к власти, ему было не до урожая. А при самом Саргсяне грядки вообще опустели.

Причем, в прямом смысле слова.

Даже по официальным данным, демографическая ситуация в Армении становится все хуже и хуже. Численность населения в армянском саду сокращается уже не по годам, а по месяцам. На сегодня в стране официально зарегистрированы 2 млн. 986.5 тыс. человек, треть которых на родине не проживает, а еще треть входит в группу риска с точки зрения миграции. За последние три года из Армении навсегда уехали около 150 000 человек. Почти половина уезжающих - это молодежь призывного возраста. Та самая, к которой обращены воззвания президента Армении. Если завтра война, армянская армия окажется не в лучшей ситуации, как это было в апреле, когда из-за недостатка мужского населения, в Карабах хлынули потоки престарелых ветеранов и прочих криминальных личностей.

Теперь же режим выдумывает новые программы службы в армии, разукрашивает свои милитаристские намерения мишурой и нереальными обещаниями. Хотя главное, что заметили в новых программах министра Вигена Саркисяна в Армении - это то, что срок службы, согласно им, продлевается до трех лет.

Армения стремительно пустеет: и молодежь, и старики бегут от режима Саргсяна - СТАТИСТИКА

Армения стремительно пустеет: и молодежь, и старики бегут от режима Саргсяна - СТАТИСТИКА

Плохо, очень плохо ухаживает Саргсян за своим "садом". И при этом хочет внушить высокие чувства людям, среди которых не пользуется ни авторитетом, ни уважением. Все в той же аллегорической форме президент популярно объясняет своим гражданам, что если они не будут патриотами, то ничего у них не будет - "без этого сада у вас не будет ни заработка, ни вообще ничего". Странно слышать это от человека, который имеет все, не будучи патриотом армянского народа (не путать с националистической идеологией).

Думается, все это нагромождение неуклюжих попыток выглядеть философом не прибавят Сержу Саргсяну авторитета, а армянской молодежи - патриотизма и желания записываться в армию. Концепция "нация-армия" ничего не изменила и не изменит в отношении граждан к вооруженным силам. Потому что изначально оккупационная политика, возвеличившая образ армии в глазах народа, была основана не на патриотизме, а на национализме и экстремизме. Это совершенно разные категории. Даже пропаганде не удается совместить два понятия - захват чужого и возвращение своего. Граждане Армении прекрасно понимают, что оккупация азербайджанских земель преследовала цель расширить свою территорию за счет чужого добра, а не восстановить какую-то там "историческую справедливость". Другое дело, что находясь под парами агитпропа, они с этим согласны. Но это не значит ,что они готовы за это умирать, если не заставят.

Так что не цвести саргсяновскому саду, какие бы садовые инструменты ему не дарили. Даже самые современные, дальнобойные и уникальные.

Зульфугар Ибрагимов