Привычное путешествие Видади Искендерли: в поисках севрюжины с хреном

В сатире "Культурные люди" Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина есть прекрасный эпизод. "Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать. Ободрать бы сначала, мелькнуло у меня в голове, ободрать, да и в сторону... А потом, зарекомендовав себя благонамеренным, можно и о конституциях на досуге помечтать", - рассуждал господин либерал .

Аналогичные душевные муки присущи и реальному, а не литературному персонажу. Вот уже несколько лет задушевный диалог со своим внутренним голосом  ведет некий Видади Искендерли. Очень сомневаюсь, что этот господин знаком с творчеством Салтыкова-Щедрина  и не только этого классика российской литературы. Словарный запас нашего "героя" весьма красноречиво намекает на то, что он духовно близок к чукче из советского анекдота, который, в ответ на вопрос редактора, коему принес свой "шедевр", читал ли он Толстого или Тургенева, гордо ответил "чукча не читатель, чукча - писатель".

Бывший прокурор Искендерли также считает себя не тем, кем является. И ему также регулярно хочется не то новой Конституции, не то севрюжины с хреном. И ладно бы человек пытался найти ответ на заданный себе же вопрос, не переходя к оскорблениям в чей-либо адрес. Так нет же - он раз за разом переступает любые нормы морали и этики, тиражируя слухи собственного изготовления, выдавая их за "факты" и теша свое нехилое самолюбие.

Сейчас Искендерли вырос в собственных глазах до небывалых высот, Ведь, он безостановочно выливает ушаты грязи и лжи на руководство Азербайджана, чиновников самого разного уровня. В ходе традиционного монолога, размещаемого в Ютуб, он еще и мифы и легенды о себе сочиняет. Например, давеча этот господин поведал миру душещипательную историю, якобы случившуюся в январе 1990 года.

История одного предательства, или Почему Карабах не нужен азербайджанским радикалам

История одного предательства, или Почему Карабах не нужен азербайджанским радикалам

Увлекательный был рассказ о том, как после предупреждения небезызвестного Неймата Панахлы о том, что в Баку войдут советские танки, все разбежались, а Видади Искендерли и 300 человек остались на площади Азадлыг. "На нас двигались танки. Один "афганец" стал кричать, что танки не пройдут. И тут я воскликнул "Если мы идем на смерть, то должны сделать это стоя и крепко""", - поведал Искендерли, явно приходя в восторг от придуманной им легенды, подтвердить которою, ясно дело, никто не может.

Ему и невдомек, что этим рассказом он сам себя поставил в неловкое положение. Ибо, возникает  резонный вопрос - как же вы, любезный, в итоге живы остались, если стояли, по вашим же словам "насмерть"?! Глядя на то, сколь далеко этот персонаж зашел в возвеличивании самого себя, я ожидал и того, что он самолично же причислит себя к шехидам, наградив себя же всеми возможными орденами и медалями Азербайджана. Обошлось, но, скорее всего, временно.

Потому, что страсть к демонстрации себя в роли человека, всегда имеющего особое мнение, у бывшего прокурора огромная. Ради утоления ее он ранее выкидывал номера и похлеще, чем рассказ о своих "геройствах" на "колчаковских фронтах". К примеру,  в 2013 году Видади Искендерли решил выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Азербайджана. И об этом чрезвычайном событии в жизни нашей страны и своем решении он поведал миру.

Мат и безнравственность - главные принципы "политической борьбы" радикальной оппозиции - ВИДЕО

Мат и безнравственность - главные принципы "политической борьбы" радикальной оппозиции - ВИДЕО

Но тогда оказалось, что не все разделяли радость В.Искендерли по поводу его планов. Газета "Азадлыг", помнится, отказалась публиковать интервью с новым кандидатом. Пережив когнитивный диссонанс, В.Искендерли ринулся  с обвинениями в адрес главреда издания Ганимата Захида. Тот ему ответил. А это разозлило  Видади еще паче. Фактологическая и философская составляющая  его тогдашних умозаключений состояла в угрозах "открыть рот" и намеках на то, что ему известно, как "мотал срок" главред газеты "Азадлыг".

Венцом же эпистолярного жанра от В.Искендерли стал девиз, лаконичности которого могли бы позавидовать средневековые европейские дворяне, любившие украшать фамильные гербы всякого рода мудрыми мыслями: "Видади не ошибается, он заставляет ошибаться!", назидательно резюмировал правозащитник и просил передать эти слова главреду.

Но и это еще не все. "Пусть меня простят мой покойный отец, мать, родственники и друзья, но я больше не хочу быть азербайджанцем". С таким заявлением выступил Искендерли в 2013 году. Свой народ, то есть всех азербайджанцев, этот господин назвал трусами. После чего поведал о своем желании быть чеченцем. И вот сейчас этот комический персонаж, искренне считающий, что национальность свою человек может менять в любое время, исходя из настроения на данный конкретный момент, что-то лепечет о морали и нравственности.

Нет, можно не обращать внимание на этого господина, который заблудился в трех соснах, а также в поиске ответа на вопрос, чего же ему все же хочется больше - Конституции или севрюжины с хреном. Но уж больно он громко взывает о помощи. Придется помочь заблудившемуся. Помочь и послать его в долгое путешествие в те места, где он будет выглядеть наиболее уместно и гармонично. Уверен, что сам Видади этот адрес знает - не раз его туда уже посылали.

Акпер Гасанов