Армяне врут и врут: вот и еще одна небылица

События начала апреля на линии соприкосновения в Карабахе вновь обнажили "мифотворческий" талант армянских националистов.

Исчерпав все доступные им аргументы и поняв бессмысленность обвинений в эскалации в адрес Азербайджана, разного рода армянские эксперты взялись за старое - попытались манипулировать общественным сознанием, рассказывая небылицы о том, что армяне издревле жили в Карабахе. Причем, делают они это не открытым текстом, а как бы между прочим, вставляя исторические справки в свои излияния.

Эта целенаправленная работа ведется уже давно. Просто в последние двадцать лет миф о "первородности" армян в Карабахе временно заменили сказки о "мощи" армянской армии. Когда же последние приказали долго жить, пришлось возвращаться к старому, проверенному, хоть и бессмысленному, как доказала новейшая история, методу.

Помнится, в конце восьмидесятых прошлого века, когда в Армении уже предъявляли претензии на Нагорный Карабах, в Баку был популярен такой политический анекдот: "если Армении так хочется объединиться с Карабахом, мы не возражаем. Пусть войдут в состав НКАО". Армения в этом случае, поясним, оказывалась бы частью территории Азербайджана.

Но что самое смешное - и эту идею в Армении тогда стали обсуждать всерьез. Руководителю парламентской фракции Армянской революционной федерации "Дашнакцутюн" Ваану Ованнисяну в ходе одной из конференций пришлось отвечать на вопрос, как бы он отнесся к переносу столицы Армении в Ханкенди.

Ответ по уровню идиотизма оказался сродни вопросу. "Перспектива переноса столицы Армении в "Степанакерт" крайне заманчива, это красивая идея, но я, если честно, предпочел бы сделать нашей столицей Карс", - заявил Ваан Ованнисян, признавшись при этом, что всегда мечтал стать... губернатором Карса.

Правда, дашнак тут же вынужден был признать, что с переносом столицы не все так просто, как хотелось бы. Он посоветовал повременить пока с реализацией данной идеи. Нет, не потому что она бредовая, а потому, что до этого, оказывается, следует "развивать и заселять "Степанакерт", так как "сложно представить страну, в одном из городов которой проживают полтора миллиона человек, со столицей с населением всего лишь в 60 тыс. человек"...

При этом Ованнисян выболтал нечаянно главную причину переноса столицы: тот самый острейший дефицит населения в Нагорном Карабахе, где после "торжества миацума" и т.д. банально не хватает армян.

Еще свежа в памяти армянская провокация во время "Евровидения-2009". Тогда, помещая установленный на оккупированных территориях памятник на видеооткрытку армянских исполнителей, заштампованные провокаторы хотели продемонстрировать не "армянскую культуру", а именно "миацум" (армянская версия немецкого "аншлюса").

Как писал тогда политолог Фуад Ахундов, армяне подтвердили, что в реальности речь идет о притязаниях Армении на азербайджанскую территорию, а не о "самоопределении" или "правах меньшинств". 

К слову, тогда по настоянию Европейского вещательного союза, ту провокационную открытку пришлось прилюдно редактировать. 
Армянам дали щелчок по носу, напомнив, что армянские участники представляли здесь не "армянство", а Армению, в состав которой Нагорный Карабах не входит. У мирового сообщества на этот счет позиция абсолютно четкая и однозначная. 

"И, честно говоря, памятник этот, установленный в 1967 году, сам по себе весьма красноречив. Призванный изображать "вросших в землю" стариков, которые сами, мол, стали местными горами, но сооруженный из привозного ереванского розового туфа, он очень хорошо демонстрирует, как здесь армянские ультранационалисты пытались и по сей день пытаются вцепиться в чужую землю и выдать ее за свою. Еще одно доказательство, что многочисленные камни-кресты с тонкой резьбой по камню, старинные албанские монастыри и т.д. - это другой "корень" и другая, с позволения сказать, художественная традиция. Лично мне этот "скульптурный символ Карабаха" уж очень напоминает каменных языческих идолов с острова Пасхи", - пишет Ахундов.

Как отмечает азербайджанский политолог, с учетом того, что в последние годы армянские политики весьма резво пытались приспособить к карабахскому противостоянию конвенции и декларации, которые принимались для защиты прав коренных народов, то есть тех же малочисленных народов Севера, индейцев, папуасов, маори и т.д., этот монумент, в общем-то, может служить прекрасной иллюстрацией и к политике "приспособления" конвенций о защите коренных народов для сепаратизма армян, переселенных в Карабах чуть более 150 лет назад. 

Как пишет Ахундов, "армянские националисты ведут политику методами каменного века, когда представителей "враждебного племени" просто вырезали, не щадя ни женщин, ни детей. Кстати, приспосабливаются и переиначиваются не только конвенции, но и те же монументы, например, памятник Марага-150, установленный в честь переселения первых армян из Персии в Карабах, и переиначенный на "Марага", - без годовщины юбилея. Однако и эта фальсификация не прошла, поскольку историю никак не возможно переиначить".
Фальсификация памятников, границ, исторических фактов - естественное состояние наших соседей, к сожалению, хорошо знакомое в Азербайджане. Ведь тотальной фальсификации подвергается история азербайджанского народа и на территории самой Армении, и на захваченных ею землях Азербайджана.

Вот что по этому поводу пишет депутат Милли Меджлиса, профессор Муса Гасымлы: "Армяне никогда не были аборигенами Южного Кавказа. По данным на 1828 год, на Южном Кавказе проживало порядка 300 тысяч армян. В последующие годы царское правительство России переселило армян в наш регион из Турции, Ирана и других стран. Таким образом, количество армян на Южном Кавказе возросло на миллион человек. В годы Первой мировой войны и после нее на Южный Кавказ были переселены еще 250-260 тысяч армян. После установления на Кавказе власти Советов, еще 200 тысяч армян были вселены в наш регион. В связи с этим было направлено письмо на имя Берии в 1936 году, в котором выражалась благодарность центру за обустройство новопереселившихся армян на Южном Кавказе".

Следующая волна заселения армян, по его словам, относится уже к периоду после Второй мировой войны. Армян переселяли на земли, принадлежащие азербайджанским крестьянам. Многие азербайджанцы, в свою очередь, были депортированы из родных мест.

"Если армяне хотят знать свою историю, пусть почитают обращения своих чиновников, в советский период направленные, в основном, в Москву. В 1986 году первый секретарь ЦК КП Армянской ССР Карен Демирчян отмечал в своем обращении к центральным властям, что в советский период в регион было заселено и устроено 230 тысяч армян. Демирчян просил о том, чтобы постановление о переселении армян от 1985 года было продлено до 1990 года. Это еще раз доказывает тот факт, что армяне не являются аборигенами Нагорного Карабаха", - отмечает М.Гасымлы.

Депутат напоминает, что в связи с переселением армян в НК, в 1978 году в Агдаринском районе Азербайджанской ССР был установлен памятник "150-летию начала заселения армян в Карабах". Сейчас армяне об этом стараются умалчивать, но в наших архивах все еще остались фотографии того памятника, который в 1990-е годы был разрушен оккупантами", - заявил парламентарий. 

И напоследок вот такой вот крик души. Еще в феврале 2007 года известный армянский диссидент и правозащитник Вардан Арутюнян в своем наделавшем шума письме отмечал: "Мы гордимся нашей многовековой историей, но не смогли уберечь, а может, и не создали ничего, кроме церквей. Наш самый древний город не имеет даже 200-летней истории. Когда была государственность, наши цари настолько не уважали эту государственность, что по капризу или в целях самоутверждения, переносили столицу с места на место. В результате у нас нет приличной для столь древнего народа столицы".

И этим сказано все...

Сабухи Иманов