Армян заставят отправлять сыновей погибать в Сирии

В Армении продолжаются афтершоки от недавнего заявления главы МИД России Сергея Лаврова о готовности российских баз в странах-союзницах, в том числе в Гюмри, к борьбе с терроризмом.
На официальном уровне царит полное молчание, и вот как раз это особенно волнует общественность и экспертное сообщество, которые расценивают эту тишину как знак согласия.
Как пишет издание Lragir, армянские власти упорно не комментируют заявление Лаврова. Многие в экспертной среде говорят, что Лавров просто "импровизировал", хотя есть основания полагать, что это была настоящая дипломатическая ловушка - если армянская сторона официально отказывается от участия, она тем самым нарушает двусторонние договоренности, а если соглашается, то значит, Россия сумела полностью скрутить Еревану руки.
Видимо, лучшим выходом из этой ловушки власти Армении считают молчание - мол, пройдет время, все забудется. Однако, молчание также может быть трактовано как знак согласия, отмечает издание.
Больше всего вопросов у армянских медиа, конечно же, к министру обороны Вигену Саркисяну, подписавшему в прошлом году соглашение о создании российско-армянской объединенной группировки. Дело в том, что первоначально группировку рассматривали в Ереване как помощника в войне против Азербайджана. Однако у России оказались совсем другие планы.
Особенно настораживает противников вмешательства Армении в борьбу с терроризмом следующее заявление главы МО, прозвучавшее в интервью телекомпании "Мир": "Сегодня, когда народу Сирии нужна помощь, не задумываясь, мы решили объединить усилия с Российской Федерацией... В принципе, мы ведем разговор с российскими коллегами о расширении формата нашего взаимодействия, и видим такие возможности в таких областях, как гуманитарное разминирование и ряд других направлений, где народу Сирии нужна помощь Армении, армянских вооруженных сил".
То есть власти Армении дали свое согласие на присутствие ее ВС в Сирии, делают вывод аналитики. Вот только в каком качестве? Хорошо, если дело ограничится доставкой гуманитарной помощи и разминированием. А если придется стрелять?
В любом случае, уверены в Армении, риск велик, и власти своим молчаливым согласием подставили страну под большую проблему.
Хотя, если честно, разве у Армении есть выбор?
Зульфугар Ибрагимов
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре