Над армянским премьером издеваются уже в открытую

В армянском парламенте обсуждается уже доработанный вариант проекта государственного бюджета на 2018 год. Иными словами, в новом проекте учтены также предложения депутатов. А их, оказывается, было не так уж и мало. В общей сложности, как оказалось, армянские депутаты представили 111 предложений. Правда, как пишут армянские СМИ, внимания удостоились лишь 15 из них, к тому, же, частично, но и это немало, если учесть, что иногда правительство просто не считалось с посторонними мнениями. Например, теперь то же самое сделано по отношению к предложениям оппозиции. Все они без исключения были отклонены с теми или иными мотивировками. В этом смысле ситуация фракции "Царукян" просто завидная, некоторые из их предложений были приняты полностью или частично.

Но больше всего предложений правительству сделала фракция правящей РПА.

Теперь армянские журналисты задаются вопросом, не хочет ли РПА этим своим шагом намекнуть кое-что премьер-министру Карену Карапетяну и его команде?

К примеру, в связи с бюджетом предложения представили также такие депутаты-республиканцы, как генерал Манвел Григорян, Араик Григорян и Аркадий Амбарцумян.

А это может означать только одно: кто-то пытается просто поиздеваться над премьер-министром, поскольку депутаты Манвел Григорян и Аркадий Амбарцумян прежде чем что-либо предложить, должны были понять, что такое бюджет, что в нем написано, и только потом внести в документ что-то новое. Но поскольку это невозможно, значит, вместо них это сделал кто-то другой, желающий указать правительству его ошибки. И теперь у Карена Карапетяна серьезная проблема. Он должен доказать, что он умнее Манвела Григоряна, Араика Григоряна и Аркадия Амбарцумяна вместе взятых.

С парламентом все вроде бы ясно.

На днях армянский премьер посетил Гюмри, чтобы возложить цветы к памятнику погибшим во время землетрясения. 

Дело в том, что 29 лет подряд о зоне бедствия в Армении говорят и пишут одно и то же. 29 лет подряд приходили и уходили власть предержащие - со своими добрыми намерениями и желаниями, однако Гюмри и другие населенные пункты как были, так и остались. 29 лет приносили с собой другие, не менее тяжелые заботы и трудности, которые на своих плечах несут не только пострадавшие от землетрясения, но и поколение, родившееся после него. И сегодня если говорят "оставшийся без крова", то это не только тот, чей дом сравнялся с землей во время землетрясения. Это тот, кто родился, жил, но не имел средств для строительства собственной крыши. Статистика об этом приводит сухие и жестокие данные: 2300 семей живут в крайне тяжелых условиях.

О статистике уж точно знает также премьер-министр Армении, который посетил Гюмри и заявил, что жизнь во втором городе принципиально изменится. Собравшиеся догадались, на что намекает Карапетян. Речь, естественно, шла о его перспективной программе развития города благодаря туризму. Но разве можно развивать туризм в условиях повальной бедности? Разве можно говорить о светлой перспективе города, где никто не желает делать инвестиций даже после личного примера премьер-министра? Может ли получить Гюмри второе дыхание ценой украшения и благоустройства нескольких центральных улиц и площади?

Бедная, оставшаяся без работы, истощенная от эмиграции, не избавляющаяся от теневой экономики Гюмри никогда не может быть привлекательной и жить полноценной жизнью.

Здесь уж 29 лет землетрясение - с большими и малыми потрясениями, большими и малыми потерями и разрухами. И конца этому бедствию пока не видно.

Сабухи Иманов