Иран готовится к выходу из-под западных санкций - РЕПЛИКА Иран, на которого до недавнего времени все мировое сообщество смотрело как на гадкого утенка, начал свой путь к перерождению. Несмотря на пессимистичные прогнозы некоторых экспертов по вопросу достижения Всеобъемлющего соглашения по ядерной программе, Иран активно готовится к выходу из-под западных санкций. Решительность в этом вопросе как иранской стороны, так и администрации Обамы, дает миру большую надежду на скорейшее решение иранской проблемы. Доказательством этому являются последние заявления некоторых западных компаний о возможностях работы в нефтегазовом секторе Ирана.

Как известно, в апреле после долгих обсуждений Иран и "шестерка" международных посредников (США, Франция, Великобритания, Россия, Китай и Германия) договорились по принципиальным параметрам будущего соглашения по иранской ядерной программе. Стороны заявили о выработке рамочного политического соглашения, которое должно лечь в основу будущего Всеобъемлющего договора о международных гарантиях исключительно мирного характера иранской ядерной программы в обмен на снятие международных санкций со страны.
 

Ожидается, что Всеобъемлющее соглашение между сторонами должно быть достигнуто до 30 июня этого года, что и заложит основу для формирования нового экономического миропорядка и выхода Ирана на совершенно новый уровень взаимоотношений с Западом.
 

Все это уже сейчас позволяет многим компаниям задуматься и говорить о возможностях работы с Ираном. Конечно, пока все это не на уровне официальных заявлений, но является показателем постепенного потепления отношений между Западом и Ираном. Как говорится - дыма без огня не бывает.
 

Как передает Trend со ссылкой на официального представителя германской RWE Стефани Мюллер, RWE не исключает возможности ведения бизнеса в Иране в случае снятия санкций против этой страны. Компания следит за ходом обсуждений и процессом переговоров по ядерной программе Ирана.
 

"Мы всегда будем соблюдать требования всех государственных нормативно-правовых актов (включая санкции), но не исключаем возможности ведения в дальнейшем бизнеса в Иране в случае снятия санкций", - отметила Мюллер.
 

И RWE - не единственная компания, которая заговорила о возможностях работы в Иране. Иранский вопрос совсем недавно был затронут и норвежской Statoil.
 

Как говорил официальный представитель компании Кнут Ростад, Statoil, которая закрыла свой офис в Тегеране в 2013 году, видит в Иране значительный ресурсный потенциал, однако до сих пор соблюдает соответствующие санкции. "Иран - страна со значительным ресурсным потенциалом. Мы следим за развитием событий, но я не хочу делать каких-либо предположений относительно результатов переговоров", - подчеркнул он.
 

Сам Иран настроен очень уж решительно. Во-первых, страна планирует вложить в возрождение и модернизацию нефтегазового сектора к 2022 году порядка 180 миллиардов долларов.
 

Во-вторых, Иран может обеспечить почти половину объема потребляемой сегодня Европой нефти. Контракты будут заключаться на основе спотовых сделок (краткосрочные сделки на ограниченные партии) пока не закончатся годовые контракты европейских стран с другими поставщиками и они не будут готовы к новым долгосрочным соглашениям.
 

В-третьих, страна надеется вернуться на досанкционный уровень экспорта нефти через три месяца после отмены западных санкций. За указанный срок Иран сможет довести экспорт нефти до примерно 2,5 миллионов баррелей в день против нынешних 1,1 миллиона баррелей. Половина всего экспорта может прийтись на Азию.
 

В-четвертых, после снятия с Ирана санкций Запада страна возобновит нефтяные своп-операции с соседними государствами с учетом наличия соответствующей инфраструктуры.
 

То есть планы у иранской стороны грандиозные и заставляют задуматься о том, что же будет с мировой экономикой и международным рынком нефти в случае снятия с Ирана экономических ограничений. Конечно, иранский подход к этому вопросу очень оптимистичный, однако, думается, что все будет не так просто и быстро. Учитывая тот факт, что мир еще не оправился от последнего падения цен на нефть, увеличение присутствия иранской нефти на рынке будет происходить постепенно. Ведь здесь речь идет не только об интересах Ирана, но и Запада, которому нужны альтернативные источники нефти и газа.

Эмиль Исмайлов, заместитель главного редактора Day.Az
Твиттер:
@Emilsmail

Все материалы автора здесь