Новый скандал в "Мусават": как в оппозиции понимают свободу слова
Правда, несмотря на разрастание клубка скандалов, в центре его находится все тот же Губад Ибадоглу. Если пребывание неугодного члена партии в ее рядах вызывало одни конфликты, то его выдворение из "Мусават" создало новую ситуацию. А новая ситуация - это новые противоречия, новые аргументы, новые участники процесса, в конце концов.
В этой самой новой ситуации основным вопросом стал - насколько правомерно и обоснованно было исключение Ибадоглу из партии?
От лица руководства "Мусават" выступил, как его называют, большой знаток устава партии, председатель счетной комиссии Мирбаба Бабаев. По его мнению, исключение было совершенно законным, потому что Губад бей нарушил целую кучу пунктов партийного устава. Не будем утомлять читателя перечислением пунктов и статей. Опровергая главный аргумент Ибадоглу - о фальсификациях выборов башгана, председатель счетной комиссии заверяет, что большинство голосов получил именно избранный в итоге Ариф Гаджилы. Победил тот, кто набрал больше, и это совершенно логично. А кандидатура Ибадоглу набрала меньше голосов, вот он и проиграл. Вопросы есть?
По мнению Мирбабы Бабаева, Губад Ибадоглу воспользовался тем, что за ним шли многие, и устроил бучу. И не просто молча протестовал у дверей штаб-квартиры партии, а говорил повсюду о нелегитимности нового руководства. И более того, вынес этот вопрос в прессу и даже на телевидение. Это, утверждает Бабаев, противоречит уставу.
Он также заверяет, что руководство "Мусават" на самом деле не желало конфронтации и неоднократно пыталось затащить Ибадоглу на свои собрания, но тот уклонялся и противопоставил себя руководящим органам. А то, что случилось на последнем заседании Дивана - вообще было вызовом руководству партии. И после этого, конечно, его членство в "Мусават" уже ничто не могло спасти.
Адвокатом Ибадоглу в этой ситуации выступил достаточно авторитетный деятель оппозиции, бывший мусаватист Хикмет Гаджизаде. Он, в свою очередь, заявил, что его "подзащитный" был готов на переговоры, даже на примирение. Он лишь хотел, чтобы стороны признали свои недостатки, и на этом конфликт был бы исчерпан.
Состоялась встреча с Арифом Гаджилы, которая, правда, ничего не дала. Наверное, какая-то из сторон не захотела признавать эти недостатки.
Гаджизаде не согласен с тем, что выступление Ибадоглу по телевидению является нарушением устава. А как же свобода слова? - удивляется он. А как же членство в Либеральном интернационале? Получается, что "Мусават" членствует в нем просто для галочки? Свободу слова, за которую всегда выступала партия, вроде бы, никто не отменял.
Кстати, стоит напомнить, что сам Хикмет Гаджизаде еще в ноябре подал в отставку из партии именно в знак протеста против кампании нетерпимости к инакомыслию в ее рядах. "Я подаю в отставку в знак протеста против грубого и одностороннего нарушения свободы слова, кампании нетерпимости к инакомыслию. Желаю успехов в борьбе людям, свободным духом и самоотверженным, которые остаются в партии", - пояснил он тогда причины своего решения.
Губад Ибадоглу, оценивая отставку Гаджизаде, отметил, что тот "пытался остановить репрессии внутри партии, в итоге сам же стал их жертвой". Тогда же "отщепенец" выразил надежду на прекращение репрессий. Но на прошлой неделе и сам стал их жертвой.
Напомним - на последнем заседании Дивана партии Губад Ибадоглу был исключен из ее рядов. Официально - за нарушение устава. Его сторонники же расценили данное решение как незаконное и вызванное его несогласием с происходящим внутри "Мусават".
Тем не менее, как выясняется, Диван действовал строго по уставу. И значит, вожделенная "свобода слова", за которую так ратует отечественная оппозиция, является обязательной к исполнению для кого угодно, но только не для нее самой.
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре