Кое-что о смешном митинге "дублера" Ибрагимбекова
"Воображение правит миром", - говорил Наполеон.

Не знаю, как насчет мира, но Нацсоветом оно точно правит, ибо если прослушать те небылицы, которые несли за два часа митинга представители ведущих оппозиционных партий и движений, дабы поддержать единого кандидата Нацсовета Джамиля Гасанли, то иначе чем игрой их воображения и не назовешь. Однако обо всем по порядку.

Митинг, что был назначен на 16:00 на территории одного из стадионов в Ясамальском районе, начался при скоплении менее тысяч человек.

Кстати, полицейские вели себя весьма корректно и при входе на стадион, когда металлоискателями обыскивали людей, желающих участвовать в этом шоу, а в том, что нас ждало настоящее "шоу Гасанли", можно было убедиться уже по дискотечной музыке, что играла в перерывах между выступлениями ораторов.

В роли ди-джея-конферансье выступал Ариф Гаджилы, "заводящий" народ своими шутками-прибаутками о том, какие здесь собрались "сливки общества" и самые ценные студенты и интеллигенты азербайджанского народа. Ценные интеллигенты состояли из пары сотен пенсионеров, которые вообще непонятно каким образом даже дошли до стадиона, ибо их физическое состояние оставляло желать лучшего.


Студенческая "элита" представляла собой вдвое меньшее количество разношерстной молодежи, начиная от тех, кто стоял под знаменами партии "Боз гурд" (кстати, сам ее вожак Искандер Гамидов не был замечен на митинге) и заканчивая молодой порослью "Мусават", чье участие в митинге ограничивалось исключительно самолюбованием и позированием путем съемок друг друга на фотоаппараты и мобильные телефоны. Юноши позировали, усиленно размахивая партийными знаменами, а девушки использовали их в качестве нового "прикида".

Среди молодежи было много интересных типажей, как, например, парень с серьгой в левом ухе, держащий в руках знамя гамидовской партии. Что ж, у бывшего министра внутренних дел весьма интересное партийное пополнение.

Кстати, о знаменах. Многие из них (в количестве нескольких десятков штук) так и остались невостребованно лежать за футбольными воротами вместе с картонными плакатами с мусаватской символикой. Более того, несмотря на уверения выступающих в том, что "здесь сегодня собрались люди, которые пришли на митинг не по принуждению, а по зову сердца", зов этого самого сердца не очень то и жаловал ведущие оппозиционные партии. Ибо митингующие просто игнорировали продавцов оппозиционных газет, которые в надежде снять сливки со "сливок общества", в течение двух часов сновали в толпе в безуспешных попытках реализовать свой товар даже по ценам ниже рыночных.

Это был воистину нонсенс дня - информационные рупоры оппозиции оказались абсолютно не востребованы на митинге, где абсолютное большинство представляли сторонники ПНФА и "Мусават". Люди, обещающие золотые горы населению, не смогли даже организовать бесплатную раздачу газет своим сторонникам! С другой стороны, партии, говорящие о единстве, не поддержали рупор ни "ПНФА", ни "Мусават", наглядно продемонстрировав свое отношение к этим партиям.

А один из ведущих функционеров "Мусават" Ариф Гаджилы продолжал упражняться в "острословии", обвиняя власти налево и направо во все смертных грехах. Сразу вспомнилась фраза знаменитого персонажа из не менее знаменитого фильма: "Простите, а часовню тоже я разрушил?". Скорее всего, тандем Гаджилы-Гамбар не понимает, что, унижая других, поднимаешься только в собственных глазах.

Равно как и "герой дня" Джамиль Гасанли, который, видимо, поняв, что прозой покорить сердца потенциальных избирателей не удастся, решил перейти на стихи и практически все свое выступление посвятил декламации стихов азербайджанских поэтов. Оно и понятно - самому-то сказать нечего. Да и к тому же, Эльдара Намазова не было рядом - адъютант главы Нацсовета наблюдал за ораторами снизу, дабы не портить себе настроение обнаружением реального числа сторонников "единого кандидата", коих не хватило даже для того, чтобы заполнить дворовой стадион.

А тем временем Гасанли "понесло", как синицу, выпущенную из рук, которая возомнила себя журавлем. Как говорится, он ушел в себя так, что даже не вышел, продолжив и в теледебатах витать в облаках, включив свое воображение на полную мощность и позабыв одну простую истину: даже самый длительный полет воображения заканчивается приземлением. Не правда ли, господа?