Президент Армении показал армянам дорогу к пропасти
Существует ли на самом деле "медовый месяц"? Вариантов ответа не меньше, чем женатых и разведенных пар вместе взятых, а уж о многочисленных шутках "на тему" и говорить не приходится. Что, впрочем, не мешает активно "раскручивать" тему в бойкой рекламе в стиле "Проведите свой медовый месяц на Мальдивах, купив путевку у нашей турфирмы!".

А вот в политике, уверены многие, "медовый месяц" действительно существует. Неофициально таковым считается время от избрания нового президента до его фактического вступления в должность. Когда победа уже одержана, поводов для поздравлений сколько угодно, а к исполнению обязанностей еще приступать не надо. Впрочем, нередко неофициальным "политическим медовым месяцем" считаются и первые сто дней на посту. Когда человеку просто дают время осмотреться, привыкнуть к новой должности - и заодно к антуражу высшей власти. И заодно понять, как работает государственная машина и как ею надлежит управлять.
 

Как быть, если за плечами уже не первые сто дней, а первый год второго срока, только вот глава государства этим государством по-настоящему управлять так и не научился?

Но вот как быть, если за плечами уже не первые сто дней, а первый год второго срока, только вот глава государства этим государством по-настоящему управлять так и не научился?

В эти дни Серж Саргсян отмечает этакое "личное достижение" - первую годовщину своего переизбрания на пост президента. Будут ли в его "ближнем кругу" это событие как-то праздновать, в Ереване не откровенничают. Хотя просочившиеся в СМИ сведения о закупках администрацией президента Армении коньяка и других крепких напитков на астрономические суммы дают изрядную информацию к размышлению. Другое дело, что особых поводов для празднования, тостов и поздравлений у Сержа Азатовича не просматривается. Слишком уж неутешительными, и это еще мягко сказано, оказались итоги первого года его второго президентского срока. Причем по всем статьям.
 

Особых поводов для празднования, тостов и поздравлений у Сержа Азатовича не просматривается. Слишком уж неутешительными, и это еще мягко сказано, оказались итоги первого года его второго президентского срока. Причем по всем статьям

Внешняя политика? После того, как Армения сначала усиленно изображала "евроинтеграцию", а затем устремилась в Таможенный союз, не очень представляя себе, как ей туда "интегрироваться", не имея ни с одним из входящих в него государств общей границы, армянская дипломатия - это скорее сюжет для анекдота, чем тема международной политической жизни. Особенно с учетом того, что, устраивая "игры в комплементаризм", в Армении банально рассчитывали получить финансовую помощь и от ЕС, и от Москвы, но в результате о европейской помощи пришлось забыть, а российские "таможенные подарки" золотого дождя на многострадальную Армению не пролили.

Экономика и социальная сфера? Пресса всего Южного Кавказа освещала полемику между премьер-министром Армении Тиграном Саркисяном и экс-президентом этой страны Робертом Кочаряном. Который охарактеризовал экономику Армении в таких мрачных тонах (причем с убедительными цифрами и фактами), что премьер просто не смог ему внятно возразить, а президент вообще отмолчался.

Армия? Прикажете считать самым большим достижением акции протеста армянских солдатских матерей? Или рост числа инцидентов в армии?

Культура? Пока что здесь самым большим "достижением" остается отмена спектакля "Ануш" в ереванском оперном театре имени Спендиарова. Артисты, как стыдливо цедят ереванские источники, таким образом протестовали против вступления в действие в Армении закона "Об обязательной накопительной системе".

Строго говоря, закон этот встретили в штыки не только артисты оперы. Первыми против него митинговали работники IT-сферы. Затем к ним присоединились железнодорожники, авиаторы, врачи... "ЮКЖД", "дочка" "Российских железных дорог", которой принадлежат железные дороги Армении, вела в своих коллективах "разъяснительную работу", но без особых успехов. Наконец, митинговать против накопительной системы вышли сотрудники такого стратегического объекта, как Мецаморская АЭС. Что, впрочем, неудивительно для страны, где за электроэнергию расплачиваются куриными яйцами.
 

Так или иначе, в конце первого года второго срока Сержа Саргсяна авторитет власти оказался "размыт" настолько, что ереванская оппозиция открыто готовится к атаке

Так или иначе, в конце первого года второго срока Сержа Саргсяна авторитет власти оказался "размыт" настолько, что ереванская оппозиция открыто готовится к атаке. Уже на 24 февраля намечено вынесение в парламенте Армении вотума недоверия президенту четырьмя ведущими оппозиционными партиями - "Процветающая Армения", "Наследие", АРФ Дашнакцутюн и "Армянским национальным конгрессом". Мандатов у оппозиции, правда, может не хватить, но армянские политологи уже открыто прогнозируют в стране гражданскую войну. Если же учесть, что в Армении "точечный террор" и политические убийства считались и считаются вполне допустимым методом борьбы, то ситуация представляется слишком уж пугающей.

А тогда уже становится понятным: у Сержа Саргсяна шансов удержаться у власти куда меньше, чем это кажется многим. И простая логика, помноженная на инстинкт самосохранения, в такой ситуации подсказывает: самое лучшее в подобной ситуации - это начать готовить своего преемника. Такого, чтобы и "пар выпустить", и до самолета успеть добраться.
 

Простая логика, помноженная на инстинкт самосохранения, в такой ситуации подсказывает: самое лучшее в подобной ситуации - это начать готовить своего преемника. Такого, чтобы и "пар выпустить", и до самолета успеть добраться

Но, как показывает скандальное выступление президента Армении Сержа Саргсяна на съезде "союза добровольцев", с угрозами и обвинениями в адрес нашей страны, в Ереване, похоже, избрали другой путь.

В Азербайджане скандальное выступление Сержа Азатовича с трибуны съезда назвали лицемерием. И заявили, что соучастнику Ходжалинского геноцида не пристало рассуждать о мире и моральных ценностях.

Только вот вряд ли эта речь была адресована официальному Баку. Во-первых, в Азербайджане слишком хорошо знают: если Серж Саргсян и его "боевые товарищи", а вернее сказать, соучастники преступлений, собравшиеся в том зале, продолжают "готовиться к прошедшей войне" и мыслить категориями начала девяностых, это еще не значит, что в регионе сохранился прежний расклад сил. В реальности баланс уже давно "сдвигается" не в пользу Армении.

Во-вторых, и нашей стране, и мировой общественности слишком хорошо известно, кто в действительности ведет "игру на обострение" на линии фронта, и уж тем более непреложный факт, что главная угроза стабильности и безопасности в регионе - это неконструктивная позиция Армении и продолжение армянской оккупации азербайджанских земель. Можно привести еще не один десяток общеизвестных, в общем-то, аргументов. Более того, даже в самой Армении растет число тех, кто уже начинает задавать вопросы, а чем закончится для страны агрессия против Азербайджана, которая и так уже привела к краху армянской экономики. Их заявления Сержа Саргсяна в стиле "бесноватого фюрера" тоже вряд ли убедили.
 

Даже в самой Армении растет число тех, кто уже начинает задавать вопросы, а чем закончится для страны агрессия против Азербайджана, которая и так уже привела к краху армянской экономики

Другое дело, что явившись на съезд, Серж Азатович всеми силами стремился подчеркнуть: "Я - ваш товарищ, такой же, как вы!" За чем вполне прозрачно читалось: "Мне сегодня ой как нужна ваша поддержка". И вряд ли речь идет о голосах или выборной агитации. Потенциал соучастников агрессии против Азербайджана Серж Азатович, по всей видимости, намерен использовать против своих же сограждан - в тот момент, когда акции протеста в Армении дойдут до опасного предела. 1 марта 2008 года, после первой "нарисованной победы" Сержа Саргсяна на выборах, по участникам акций протеста уже стрелял "на поражение" армейский спецназ. Теперь эту миссию намерены перепоручить "бывшим".

Словом, будущее Армении представляется на этом фоне весьма мрачным.