Армянское правосудие растоптало солдатскую мать

Вчера в очередной раз не состоялось заседание суда по делу погибшего в 2010 году в армии в небоевых условиях Валерия Мурадяна. Процесс по делу этого солдата превратился в долгоиграющую пластинку, но мать убитого до сих пор не оставляет надежд добиться справедливости.

Как пишет Epress.am, судья суда общей юрисдикции ереванских административных районов Арабкир и Канакер-Зейтун Рубик Мхитарян указом президента был переведен в Апелляционный уголовный суд. Матери военнослужащего Нане Мурадян и ее адвокату, однако, не сообщили о переносе заседания.

"Фактически, судью давно перевели в другой суд, но мне и моему адвокату повестки не прислали. Выходит, за все это время им не удалось поставить нас в известность, и мы прибыли в суд", - в беседе с Epress.am заявила мать погибшего военнослужащего. По ее словам, о переводе Мхитаряна она случайно прочла на одном информационном сайте, но явилась, думая, что на суд, тем не менее, пойти стоит.

По словам собеседницы, так же случайно 1 февраля 2016-го она узнала, что производство по делу об убийстве сына было прекращено еще 7 декабря прошлого года. "На предыдущем судебном заседании я заявила о бездействии следователя, а на этом судебном заседании должна была подтвердить это фактами и документами".

Несмотря на утверждение следователя, сделанное в прошлый раз, о том, что "он уже ответил на все вопросы о смерти солдата", Мурадян говорит, что остаются вопросы, ответов на которые она не получила. В частности, в следственном протоколе отмечалось, что в качестве вещественного доказательства, в числе прочих, была конфискована военная обувь Валерия Мурадяна, но, по словам матери, обуви не было в пакете с остальными вещественными доказательствами.

По официальной версии, Мурадян повесился, встав на металлический стул, однако, ни стул, ни военную обувь не подвергли экспертизе.

"Еще тогда первый следователь Армен Апресян сказал, что повреждений на нижних конечностях трупа не обнаружено, поэтому экспертизу обуви сочли необязательной. Но он должен был взять пробы для экспертизы в первую очередь с одежды и стула. Мы потребовали [предоставить] обувь, а он говорит, что не знает, где она: либо среди вещдоков, либо где-то в воинской части", - рассказала Мурадян.

Все это, возможно, читается как детектив или новость из уголовной хроники. И ведь так над Наной Мурадян и другими материями солдат, погибших в небоевых условиях, издеваются в Ереване уже не первый год.

Что касается Валерия Мурадяна, то парень был убит (а по официальной версии совершил самоубийство) в 2010 году. Он был найден повешенным на турнике во дворе части. В первый раз дело было прекращено в 2011 году, однако после акций протеста перед резиденцией президента, дело снова возбудили. А в декабре вновь прекратили ввиду "отсутствия обвиняемого". А родителям сообщили об этом только в феврале, видимо, для того, чтобы не испортить себе новогодние праздники. Ведь вместо поедания рождественской индюшки, пришлось бы прятаться от протестующих.

Как писало несколько лет назад издание lragir.am, имиджмейкеры от власти сделали все, чтобы использовать горе и надежды потерявшей сына матери для пиара нового военного прокурора (тогда это был будущий генпрокурор Костанян - Ред.). Первым шагом стал арест служившего вместе с Мурадяном Армена Григоряна (против него было возбуждено дело по факту избиения Мурадяна за долг в 3 тыс. драмов). Второй "подвижкой" стала амнистия и освобождение избивавшего, поскольку у него малолетний ребенок.

Но это вызвало протест у матери убитого. Она не поверила в версию "самоубийства" за 3 тыс. драмов. За несколько дней до смерти мать предложила выслать 12 тыс., но сын отказался. "Если на Валеру "давили" за 3 тыс. драмов, почему он отказался от денег?".

Как-то во время ожидания приема у военного прокурора к ней подошел прокурор Арутюн Арутюнян, один из тех, кто "амнистировал" Армена Григоряна и в своем заключении написал, что не видит препятствий для его амнистии, отмечает издание.

"По какому праву вы отпустили преступника?", - возмущенно спросила женщина. "Амнистию объявил не я, а президент, а вы не забывайте, что у вас есть еще дети", - сказал прокурор, и женщина услышала в его словах глухую угрозу...

Зульфугар Ибрагимов