Очень странная "свобода слова" по-французски

Почему-то по умолчанию принято считать, что если ты француз, то обязан поддерживать армян и Армению. Франция не имеет никакого отношения ни к Южному Кавказу, ни, тем более, к азербайджанскому Карабаху. Но обширная армянская диаспора и остро нуждающиеся в ее деньгах и голосах французские политики и власти просто не видят для себя и своей страны другого выбора. И если кто-то выбивается из этих "стройных" рядов, он автоматически оказывается подкупленным предателем (предателем кого?) и подвергается анафеме. На него обрушивается вся мощь армянской пропагандистской машины, использующей террор и угрозы. Финал этих историй в оплоте демократии, коим считают свою страну французы, в республике, первой провозгласившей верховенство прав и свобод, всегда один и тот же - угодный армянству. Очень хотелось бы хоть раз ошибиться, но французские власти невероятно предсказуемы во всем, что касается армянской темы. 

Французское издание опубликовало статью об угрозе армянского национализма - ФОТО

Французское издание опубликовало статью об угрозе армянского национализма - ФОТО

На днях выяснилось, что армяне Франции одержали очередную победу над свободой слова. Издание Atlantico.fr трусливо удалило со своего сайта статью историка Максима Гауина "Армения: многочисленные угрозы террора на расстоянии". Статья сохранилась благодаря тому, что была перепечатана другими, по большей части турецкими, изданиями, и сегодня можно знакомиться с ее содержанием в этих источниках. Автор касается среди других вопросов темы опасности армянского национализма, деятельности армянской диаспоры, ее связей с французскими чиновниками, давления на пишущих не в ее интересах журналистов и экспертов. Небольшая по численности в сравнении с другими диаспорами Франции армянская диаспора, пишет историк, в основном состоит из лиц, не имеющих никаких связей с Арменией и даже мало знакомых с ней. Но именно они подталкивают Армению на худшее, выступают от ее имени. И сегодня армянство во Франции говорит о возобновлении войны, которая будет катастрофой для самой Армении, но не коснется членов диаспоры, припеваючи проживающих в Париже, Лионе или Марселе.

Статья Гауина вызвала бешенство у местных армянских организаций. Был организован "поход" против честного историка. Заметим, что в статье не упоминаются события 1915 года, так как их отрицание в оплоте демократии и свободы слова запрещено. Но даже это не спасло статью. Армянские организации набросились на Atlantico.fr, в адрес главреда были озвучены конкретные угрозы, в конце концов, редакция перепугалась и удалила статью.

Как с торжеством писал после этого в Twitter представитель Комитета защиты армянского дела - CDCA (есть во Франции, оказывается, и такой), "мы узнаем, что @ atlantico_fr опомнился, убрав платформу отрицателя Максима Гауина. Азербайджанской антиармянской пропаганде нет места во Франции".

Очень, ну очень странное представление о свободе слова во французском государстве. Еще раз подчеркнем - ее принято считать первопроходцем в сфере признания всеобщих прав человека. Французская декларация прав человека и гражданина, написанная еще в 1789 году, является первым официальным документом, в котором признается "свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению" не только для французской нации, но и для всех граждан мира. Статья 11 этой декларации гласит: "Свободное сообщение мыслей и мнений является одним из самых ценных прав человека: поэтому любой гражданин может свободно говорить, писать, печатать, за исключением ответа. на злоупотребление этой свободой в случаях, определенных законом".

Французскую журналистку затравили за правдивый репортаж о Карабахе  - СКАНДАЛ - ФОТО

Французскую журналистку затравили за правдивый репортаж о Карабахе - СКАНДАЛ - ФОТО

Для сравнения - Всеобщая декларация прав человека была принята в Париже через полторы сотни лет после этого, в 1948 году.

В интервью азербайджанским журналистам в октябре прошлого года Максим Гауин отмечал, что словесное насилие превратилось в часть деятельности армянской диаспоры во Франции. Армяне во Франции стали фанатичными и очень агрессивными. К сожалению, те, кто подвергаются угрозам со стороны проживающих во Франции армян, очень редко подают жалобы. Если они будут своевременно выражать протест против этого явления, возможно, армяне не будут позволять себе столько агрессии, считает историк. Но с последней фразой можно было бы поспорить, принимая во внимание очень высокий уровень исламофобии в этой стране.

И вообще, армянство уже решило, что мнениям, противоречащим ее интересам, во Франции не место, и есть достаточно много примеров, доказывающих, что этот тезис в стране поддерживается не только на уровне диаспоры. Армяне безнаказанно угрожают тем, кто выбивается из общего строя.

Возьмем самый нашумевший пример. В разгар второй карабахской войны французская тележурналистка Лизерон Будул подготовила репортаж из зоны боев, в котором рассказывала правду о смелости азербайджанских солдат, армянских обстрелах мирных городов. Репортаж был показан в новостях "Время 20:00" телеканала TF1. После этого диаспора объявила настоящую войну и журналистке, и телеканалу. На Будул и канал в соцсетях обрушился бурный поток брани, оскорблений и угроз. Звучали призывы к убийству и обезглавливанию журналистки по примеру убийства учителя французской школы Сэмюэля Пати. Сопредседатель совета армянский организаций Франции Папазян призывал к массовым протестам против TF1 и бойкоту.

В конечном итоге телеканал удалил с сайта ссылку на репортаж Будул и французское общество снова лишилось возможности узнать правду о происходящем на далеком Южном Кавказе. Однако армянская истерика еще долго продолжалась. Видимо, в профилактических целях - чтобы руководству TF1 неповадно было еще раз пойти против интересов армянства, которые во Франции свято чтят.

Угрозам и давлению подверглись также журналисты, сотрудничающие с Liberation, которые попытались рассказать о неонацистах, задействованных на армянской стороне, об армянском терроризме, напоминать о теракте в аэропорту Орли. А в апреле этого года объектом всеармянской ненависти стал политолог Бруно Тертраис.

В апреле политолог побывал в Азербайджане и посетил освобожденный Агдам. После чего высказал свое мнение, передав потрясение, которое пережил, увидев масштаб разрушений. "Я был в Агдаме. Увиденное напомнило мне последствия действий фашистов на востоке Франции в годы Второй мировой войны. Потребуется много времени, чтобы восстановить то, что разрушалось в Карабахе 30 лет", - сказал он в одном из интервью. И немедленно попал в поле зрения армянских националистов, принявшихся стращать его в соцсетях. Особенно усердствовал в Facebook глава армянской ассоциации "Еркир" Армен Казарян. А комментарии к его угрозам затмевают даже Казаряна. Автор поста долго не хотел чистить записи от мусора, но все-таки в конце концов удалил откровенные угрозы, потому что это было чревато.

Пойдем дальше. 3 ноября прошлого года во франкоязычной версии издания Huffingtonpost была опубликована статья исполняющего обязанности представителя Азербайджанской Республики при ЮНЕСКО Аяза Годжаева, в которой дипломат коснулся обстрелов ВС Армении мирных населенных пунктов и гибели гражданских лиц. Через некоторое время статья чудесным образом исчезла с сайта. Зато на том же сайте есть множество материалов антиазербайджанского содержания. Так что не удивительно, что статья нашего дипломата исчезла, удивительно, как проармянские цензоры вообще проглядели ее публикацию.

Нынешняя власть во Франции руководствуется правовым нигилизмом  - политолог

Нынешняя власть во Франции руководствуется правовым нигилизмом - политолог

По большому счету, удивляться действительно нечему. Если вспомнить, что во Франции ежегодно отмечают день памяти мерзавцев из Армянской революционной армии, взорвавших турецкое посольство в Португалии в 1983 году, но не успевших сбежать и отправившихся к праотцам. Если также вспомнить, что президент Макрон - постоянный гость на армянских посиделках, где он раздает обещания и гарантии негодяям. Да много чего можно вспомнить.

Примечательно, что свои претензии к свободе слова во Франции есть и у Amnesty International. В ноябре прошлого года организация подвергла строгой критике Париж и обвинила его в двойных стандартах. Франция, отмечалось в соответствующем заявлении, не поддерживает свободу так, как она заявляет об этом. С одной стороны, Макрон запрещает изображения и оскорбления чиновников в соцсетях, с другой - дает зеленый свет карикатурам на мусульманские святыни. Причиной первого послужил случай, имевший место в 2019 году во время митинга, когда была сожжена кукла, изображающая президента Франции. Двое "поджигателей" были признаны виновными и наказаны. В Amnesty International посчитали странным поведение французских властей, поддерживающих оскорбление Пророка и дискриминацию мусульман и одновременно уголовно наказывающих людей за оскорбления в адрес государственных служащих.

Вот такое странное отношение у французских властей, законодателей и правоохранителей к основополагающим принципам, провозглашенным отцами-основателями. Пляшущие под армянскую дудку и гордящиеся отборной исламофобией власти с каждым днем все дальше уходят от идей свободы, равенства и братства, которые и без того потеряли свой первозданный смысл. Чтобы вернуть его, Франции придется освобождаться от фобий и необъяснимых любовных порывов. Если она, конечно, хочет и дальше сохранять за собой звание первопроходца демократии.

Лейла Таривердиева