А воды здесь не тихие, или Ереванская версия одной диверсии
25 ноября Центр стратегических исследований (ЦСИ) при Президенте Азербайджана и Институт географии Национальной Академии наук Азербайджана (НАНА) провели научно-практическую конференцию на тему "Гидротеррор и гидродиверсии Армении как угроза региональной безопасности".

И, как выяснилось, не зря. Доклады ученых на темы: "Водный фактор в зарождении региональных конфликтов", "Возможные акты гидродиверсии на оккупированных Арменией территориях Азербайджана и пути их предотвращения", "Гидродиверсионные акты Армении против Азербайджана в плоскости международного права" "раздраконили" армянскую прессу, ибо, как оказалось, в Армении действительно немало людей, призывающих к водной войне против Азербайджана.
 

Что ж, видимо, прекрасно осознавая, что ни в наземных, ни в воздушных военных действиях им нечего противопоставить мощи азербайджанского оружия, некоторые "армянские умы" решили воспользоваться оружием чисто армянским. А именно - подлостью.
 

О чем, собственно говоря, речь? А речь о том, что с подачи армянского руководства в местной прессе появились материалы, где черным по белому написано о необходимости водного террора против Азербайджана.
 

Всем известно, что вода давно уже заняла прочное место в ряду стратегических ресурсов многих государств мира. Воды становится все меньше, а потребность в ней увеличивается с каждым годом. Это обстоятельство привело и приводит к напряженности между государствами, пользующимися водами одних и тех же рек. И эта тенденция продолжает усиливаться. И трудно не согласиться с прогнозами о том, что основными источниками конфликтов и войн ХХI века будут не энергоресурсы, а вода.
 

Достаточно вспомнить, как армянская сторона неоднократно заражала на оккупированных территориях Азербайджана воды рек, текущих в нашем направлении. И нынешние журналистские "труды" наших армянских коллег ни что иное, как заказ "сверху" с целью запугать и надавить на Азербайджан, используя некоторую водную зависимость нашей страны и ее потребность в питьевой воде.
 

Правда, примеры, приводимые ими в подобного рода материалах, просто курам на смех. Так, говоря о том, что в 1997 году Малайзия добилась эффективного политического давления на Сингапур всего лишь угрозами перекрыть обеспечение его водой, армяне забывают, что вся площадь Сингапура (не говоря уже о его населении) равна площади пары малазийских городов, и "давить" на своих соседей они могут и безо всякого "водного фактора", что и было сделано. И ни одна страна в мире до сих пор не занималась ни отравлением рек противника химическими отходами, ни их отводом. Ибо оба этих фактора идут вразрез с принципами Четвертой части Женевской конвенции - о защите гражданского населения во время войны. Я еще не говорю о таком бесчеловечном армянском увлечении, как спуск по рекам начиненных взрывчаткой игрушек, от чего ежегодно калечатся азербайджанские дети - жители прифронтовой зоны.
 

Кстати говоря, называть перекрытие два года назад реки и полную блокаду вод Сарсангского водохранилища "рациональным использованием водных ресурсов" может только армянский агитпроп. Интересно, что руководство Армении не остановила даже цена этого рационального использования - более 5,5 миллионов долларов, которые можно было бы использовать на более насущные нужды армянских граждан. Хотя сами же армянские специалисты сегодня признают, что практически не нанесли ущерба Азербайджану, а на орошаемых таким образом дополнительных 1100 гектарах земли все равно некому работать. Как говорится, и сам не ам, и другим не дам...
 

Призывая "подорвать продовольственную безопасность Азербайджана и резко повысить степень социальной напряженности в этой республике", армяне должны понимать, что ответный удар по и так экономически обескровленной Армении, которая, как стало уже официально известно, сама себе практически не принадлежит, не заставит себя долго ждать. К тому же, даже не имея недостатка в водных ресурсах, Армения не в состоянии полноценно орошать собственные земли - и виновато в этом, прежде всего, армянское руководство, орошающее лишь собственные карманы.