Константин Эрнст назвал убийцу Влада Листьева - ОБНОВЛЕНО

18:12
Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст заявил, что не называл Сергея Лисовского заказчиком убийства Владислава Листьева. "Я этого не говорил ни в микрофон, ни при выключенном микрофоне, я этого не говорил вообще. Это провокация против меня", - заявил Эрнст главному редактору радиостанции "Эхо Москвы" Алексею Венедиктову, сообщает Лента.ру.
Евгений Левкович заявил ранее, что Эрнст назвал ему имя заказчика убийства Листьева не под запись. "Я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что эту фразу Эрнст произнес в присутствии не только меня, но и в присутствии двух моих коллег, которые, надеюсь, это подтвердят" - заявил Левкович в эфире телеканала "Дождь". Журналист добавил, что он не может утверждать при этом, что Лисовский является заказчиком убийства Листьева. Он пояснил, что упомянул в тексте своего интервью фразу, сказанную Эрнстом не под запись, из-за общественно-политической важности этой информации: "В ситуации, когда этот человек ходит по городу и входит в государственные структуры (Лисовский входит в Совет Федерации - Лента.ру), то это представляет огромную, на мой взгляд, общественную опасность".
Сам Сергей Лисовский отказался комментировать свою причастность к убийству Листьева. "Послушайте, давайте так: глупость комментировать бесполезно, так что звоните куда-то в другое место", - заявил он в эфире "Эха Москвы".
Интервью Евгения Левковича с Константином Эрнстом было опубликовано в личном блоге журналиста на сайте "Сноб" утром 4 апреля. Интервью было взято в 2008 году для журнала Rolling Stone, однако, как объяснил Левкович, Эрнст запретил публиковать этот текст в журнале, так как журналист (по его собственному признанию) "выслал ему несколько фривольную интерпретацию разговора".
Интервью провисело около полутора часов в свободном доступе, после чего редакция "Сноба" убрала текст, сделав его видимым только для членов сообщества (копию можно найти в кэше Google). Руководитель "Сноба" Николай Усков заявил в интервью "Коммерсанту", что редакция также попросила Левковича убрать фрагмент про Лисовского, поскольку публиковать фразы, взятые не под запись, "неэтично". В своем Facebook Усков добавил, что факт интервью был подтвержден аудиозаписью, предоставленной Левковичем. Он пояснил, что если "Сноб" выяснит, что Rolling Stone не владеет интеллектуальными правами на интервью, доступ к тексту снова откроют.
Генеральный директор телеканала ОРТ Владислав Листьев был убит в подъезде собственного дома 1 марта 1995 года, однако заказчики и исполнители убийства до сих пор не найдены. Среди возможных заказчиков убийства журналиста называли бизнесмена Бориса Березовского, медиамагната Владимира Гусинского и Сергея Лисовского, который руководил в те годы компанией "Реклама-холдинг".
---------15:08
Журналист Евгений Левкович опубликовал в своем личном блоге на портале "Сноб" интервью с Константином Эрнстом, которое генеральный директор Первого канала запретил к печати. Журналист готовил интервью для другого издания, однако Эрнст запретил его публиковать, поскольку Левкович, как он сам признался, "выслал ему несколько фривольную интерпретацию разговора". Дата, когда произошел разговор, не указывается. Интервью в настоящий момент доступно только участникам проекта "Сноб" (текст доступен в кэше Google), сообщает Лента.ру.
Отвечая на вопросы, Константин Эрнст несколько раз просит выключить диктофон. Содержание разговоров, произведенных не под запись, Левкович передавать не стал, кроме одного момента, в котором Эрнст заявляет, что убийство генерального директора телеканала ОРТ Владислава Листьева было заказано рекламным магнатом Сергеем Лисовским. Под запись Эрнст объясняет, что он не называет заказчика убийства Листьева публично, поскольку у него нет доказательств причастности бизнесмена и что сейчас их уже невозможно найти. Эрнст также поясняет, что покойный бизнесмен Борис Березовский "к смерти Влада Листьева не имеет никакого отношения".
Евгений Левкович заявил во вводке к интервью, что решил опубликовать слова про Лисовского, несмотря на то, что они были сказаны не на диктофон, потому что эта "информация может иметь важное общественное значение". "В случае чего, я готов ответить за нее в суде - в конце концов, у меня есть свидетели", - добавил он. Вместе с Левковичем на интервью присутствовал журналист Павел Гриншпун.
Кроме того, в беседе с Левковичем Константин Эрнст опроверг существование цензуры на Первом, отметив, что на телеканале есть только его редакторская цензура. Гендиректор объяснил, что упоминание тех или иных людей в эфире Первого и выбор новостей зависят от его личного выбора. В частности, как заявил руководитель "первой кнопки", на его канале не говорят об оппозиционерах Гарри Каспарове и Эдуарде Лимонове, потому что он не воспринимает их как политиков.
Константин Эрнст добавил также, что на телеканале нет прямой "заказухи", а на еженедельных совещаниях в Кремле руководство федеральных каналов просто "просят подсветить что-то" в эфире. "Потому что журналисты, как правило - люди поверхностные, во многих областях не разбирающиеся, и могут пропустить важное событие", - пояснил гендиректор Первого. По словам Эрнста, он иногда обсуждает текущие вопросы с пресс-службой администрации президента, однако часто спорит с ними.
В интервью Эрнст упомянул и своих коллег по телевидению - Леонида Парфенова и Светлану Сорокину. Эрнст объяснил, что вопрос, почему Парфенова нет на центральном телевидении, надо задавать не ему. По словам Эрнста, он не приглашает журналиста делать информационную программу, потому что ему бы не хотелось видеть на Первом канале передачу "Намедни" в том виде, в каком Парфенов ее делал для НТВ. "Считаю во многом то, что с ним произошло - это результат гордыни, которая свойственна в разной степени всем, - заявил Эрнст про увольнение Парфенова с НТВ в 2004 году. - Леня просто решил, что сломает ситуацию. И не сломал. Рассчитал он наивно".
Что же касается ухода Светланы Сорокиной с Первого канала, Эрнст пояснил, что она "делала неинтересную программу" и он с ней "мучился страшно". "У нее никакого системного видения мира, - объяснил гендиректор Первого свои идеологические расхождения с Сорокиной. - У нее в ходе перестройки забиты были эти стереотипы, как у половины сотрудников "Эха Москвы"". Светлана Сорокина работала на Первом канале с марта 2003-го по июнь 2005 года, вела ток-шоу "Основной инстинкт".
Константин Эрнст стал генеральным продюсером ОРТ, позже превратившегося в Первый канал, в 1995 году, после убийства Владислава Листьева. В 1999 году он был назначен генеральным директором Первого. Евгений Левкович работал в изданиях Rolling Stone и The New Times.
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре