Ильгар Ибрагимоглу: «Я выражаю большую надежду, что проблема программы «Что? Где? Когда?» очень скоро решится, и мы получим удовольствие снова сопереживать и радоваться уму и эрудиции» Председатель Центра по защите свободы совести и вероисповедания (DEVAMM), имам-джамаат мечети "Джума" Ильгар Ибрагимоглу выступил с заявлением, осуждающим попытку запрета русскоязычного проекта "Что? Где? Когда?" в азербайджанском телеэфире.

В заявлении председателя DEVAMM, поступившем в редакцию Day.Az,, говорится следующее:

"С глубокой обеспокоенностью встретил информацию о попытках запретить проект "Что? Где? Когда?" в азербайджанском телеэфире. Это шаг может быть расценен исключительно как очередное проявление "административного восторга".

Общеизвестно, что в нашей стране большинство своем чиновничество не решает существующие проблемы, а все чаще создает их. Об этом говорилось много, и нет необходимости повторяться. Видимо лучшим вариантом доказательства своей актуальности чиновничество видит именно установление заграждений и запретов - тогда их замечают, с ними считаются, их просят и т.д.

Как человек, имеющий опыт игры в "Что? Где? Когда?", могу абсолютно четко подтвердить, насколько эта игра развивает у людей эрудицию, кругозор, быстроту мышления, креативность, оперативность при принятии решений и т.д. Любой зритель, мало-мальски знакомый с этим проектом, пережившим не одно поколение чиновников, знает, насколько сильно в нем интеллектуальное начало. И, наверное, очень симптоматична попытка запретить именно "Что? Где? Когда?" - закрыть дорогу к интеллекту, и открыть - для отсталости и невежества.

Следует также отметить, что, безусловно, существуют определенные проблемы с развитием нашего родного языка. Долгие годы советской действительности оставили тяжелый след в этом вопросе. Однако неужели кто-то всерьез думает, что запретами можно добиться каких-то положительных результатов?!

Или эти дешевые шоу, которыми сегодня полно телевизионное пространство Азербайджана, и на которых участники общаются междометиями, развивают наш язык? Или развивают язык зрителя те дикторы официоза, которые говорят на нафталинном языке начала 80-х?

Конечно, для решения проблемы развития языка можно создать десяток-другой проектов - детских, школьных, семейных, филологических, этно-культуральных, исторических. Можно приглашать специалистов, привлекать экспертов, вести целенаправленную и последовательную линию на действительное развитие языка. Можно минимизировать и свести на нет воинствующее невежество, генерируемое десятками латиноамериканскими и иже с ними "мыльными операми". Можно инициировать заказ множества фильмов и передач, укрепляющих и развивающих азербайджанскую идентичность. Можно сделать много другого, умного и полезного, патриотического.

Но для этого надо работать, а видать кое-кому ой как неохота утруждать себя...

А может и неспособность всему причиной?! Чиновничество по-другому управлять не хочет, или не может. Создается впечатление, что запреты становятся неотъемлемой частью азербайджанского бытия.

Кроме всего прочего, в стране есть миллионы людей, хорошо знающих русский. Немало их и среди правящего истеблишмента. И на протяжении долгого времени именно русский - в силу определенных исторических и культурологических причин - являлся тем мостом, который связывал нашего человека с мировой культурой, способствовал развитию мировоззрения и получению знаний. Государственнический подход должен обеспечить развитие родного языка, но при этом устранить варианты конкурирования и взаимоисключения языков, и добиться того феномена, когда иностранные языки - как средство получения новейших информационных и технологических решений - могут служить развитию азербайджанского.

Я выражаю большую надежду, что проблема программы "Что? Где? Когда?" очень скоро решится, и мы получим удовольствие снова сопереживать и радоваться уму и эрудиции. И я надеюсь, что в целом в чиновничестве изменится общий вектор ситуации - с запретительных и внешних, на созидательные и глубинные решения. Ведь от этого выиграют все".

Новости по теме:

- Балаш Касумов: "Нам нужны новые аскеровы, авдеенко? Или устоявшийся в России стереотип азербайджанца как торговца с рынка нас устраивает?"

- Существование проекта "Что? Где? Когда?" в Азербайджане под угрозой?