Следы уранового скандала привели в Ереван

Урановый скандал в Армении породил в самой стране ряд вопросов, на которые пока нет ответа.

Как пишут армянские СМИ, история о том, что в прошлом месяце граждане Армении пытались за $200 млн. продать в Грузии партию радиоактивного вещества Уран-238, послужила поводом узнать немного больше, чем известно было до этого.

В то же время этот случай породил вопросы, которые до сих пор остаются безответными.

Во-первых, нужно отметить, что после инцидента было сообщено о том, что за последние 10 лет грузинские правоохранители задержали 11 граждан Армении за незаконное обращение радиоактивных веществ. В опубликованной статистике полиции Грузии отмечено, что эти задержанные 11 человек были вовлечены в четыре аналогичных эпизода. Так, в марте 2010 года в Тбилиси были задержаны один гражданин Грузии и двое граждан Армении - за ввоз в страну 17 граммов высокообогащенного урана. В 2014 году в Садахло у двоих граждан РА было изъято вещество Цезий-137, в апреле 2016 года в Тбилиси с партией обедненного урана были задержаны шесть человек, трое из них - граждане Грузии, трое - Армении.

Тот факт, что армянские "ядерные" контрабандисты именно Грузию рассматривают благоприятным рынком сбыта, должен потребовать своих объяснений. Но по поводу всех этих историй хранится гробовое молчание о самом главном: откуда армяне берут дорогостоящий товар? Ответственные лица Армянской АЭС просто исключают какую-либо возможность выноса материалов со станции. В таком случае, что происходит? Разве Армения является страной, где на каждом шагу разбросаны уран и другие радиоактивные вещества, и нужно лишь собрать их и найти удобного покупателя?

В отличие от грузинских правоохранителей, армянские совершенно не хотят говорить об этом. Не хотят говорить также ответственные лица структур, где возможно наличие отдельных партий вышеупомянутого вещества. Наконец, отнюдь не имеют желания говорить стоящие на границе служащие, из-под носа которых вывозится опасный груз, а они никак его не замечают.

И хотя они и не хотят говорить, их молчание говорит о многом.

Сабухи Иманов