Ефим Шифрин: "Парижу не догнать Баку!" – ФОТО

В Азербайджанском государственном русском драматическом театре имени Самеда Вургуна с большим успехом и при полном аншлаге прошел двухдневный концерт "Шифринизмы - New" Ефима Шифрина.

Об этом передает Day.Az со ссылкой на Trend.

Ефим Шифрин - известный российский актер и юморист, писатель, создатель и художественный руководитель "Шифрин-Театра", в его репертуаре - монологи, которые давно вошли в Золотой фонд российской эстрады. А еще он очень интеллигентный и искренний человек.

После концерта в интервью Trend Шифрин рассказал о своем первом визите в Баку, о том, как он избежал звездной болезни, и еще много интересного.

- Давно не были в Баку. Какие перемены заметили?

- Я приехал с зимы, а у вас - лето. Город потрясающе красив, наряден, поют фонтаны, сияют витрины по вечерам. Парижу не догнать вас! Единственное, что бросается в глаза, это - классический черный цвет одежды у мужчин, и трудно встретить кого-либо в ярких цветах.

Я помню свое первое выступление в Баку. Это был очень памятный концерт для меня. Был 1989 год. Я приехал в Баку с двумя бакинцами - конферансье Львом Шумиловым и актрисой Лейлой Ашрафовой. Здесь после ремонта открылся Зеленый театр, и мы выступали на его сцене. Концерт вел Юлий Гусман, и что самое памятное - пел Рашид Бейбутов, которого я до этого видел только в кино и на фотографии, которую мама хранила в ридикюле. Я был горд быть с ним на одной сцене. Я выступал с монологом "Экскурсовод", который зал принял на "ура". На этих гастролях я познакомился с Поладом Бюльбюльоглу. После концерта нас ждал банкет в ресторане гостиницы "Баку". Был разгар антиалкогольной кампании, и нигде в стране нельзя было выпить. Но, видно, на Баку это не распространялось, и здесь было вкусное вино, коньяк, казалось, что ты попал на пиршество в зарубежную страну. Когда я выразил удивление увиденным, мне в шутку ответили, что на Баку антиалкогольная кампания не распространяется (смеется).

Еще меня сильно поразил Старый город - Ичеришехер. У меня там жили знакомые, и я каждый день ходил туда. Меня поразило это коммунальное, абсолютно "беззаборное существование", искренние и добрые отношения между людьми.

- Вы выступали на многих сценах и видели разного зрителя. Заметили ли особенность бакинского зрителя?

- Он разительно ничем не отличается от других. На публику мне грех жаловаться, меня тепло и искренне приняли, буквально забросали цветами. Здесь люди очень гостеприимны, воспитанны и внимательны к старшим. Это очень радует.

- Как вам удается одному и на протяжении всего концерта держать зал в напряжении? В чем секрет того, что даже некоторые театральные коллективы не способны этого сделать?

- У меня нет специальных каких-либо хитростей, как у фокусника. Я всегда следую заветам своих учителей, которые убедили меня в том, что публика никогда ни в чем не виновата. В первые годы выхода на сцену, в случае возникновения "терок" с залом, есть искушение во всем винить зрителя, что он не дорос, он скучен и чванлив. С опытом приходит осознание того, что в твоих бедах, кроме тебя самого, никто не виноват. Если ты не смог "зацепить" зрителя, то, как он может быть в этом виноват? Важным условием, которое необходимо для того, чтобы найти контакт со зрителем, является любовь к нему. Артист не должен возвышаться над своим зрителем, иначе контакта не будет. Зритель чувствует актерскую спесь и небрежность. Я всегда любил и люблю своего зрителя, люблю еще до того, как выйду на сцену и увижу его. Надо любить зрительский зал, это очень помогает.

- Существует банальное понятие - комики в жизни - трагики. Верно ли это?

- Это немножко выдуманная формула, она льстит, прежде всего, самим комическим артистам. Потому что комикам, прежде всего, очень хочется, чтобы их считали еще и трагиками. Человек, который смешит, сам не должен хохотать при этом, хотя смех бывает заразительным. Комические артисты - все разные, как и врачи, учителя и так далее. Среди них я видел больших весельчаков и ужасных зануд. Сценическая маска покойного Яна Арлазорова очень была похожа на то, каким он был в жизни. Он был довольно мрачноватым человеком. Миша Евдокимов в жизни также не был весельчаком. Максим Галкин же в жизни, так же как и на сцене, очень веселый человек, заводила, любитель веселить, душа компании.

- Как удалось избежать "звездной" болезни?

- Я примеривался к популярности, когда грезил о сцене или кино. И даже известные тяготы ее, о которых так любят говорить актеры, представлялись мне красивыми и не тягостными. У меня был какой-то период "звездной" болезни. Но я недолго "звездил". От этого меня спасали временные неудачи и строгость близких. Теперь для меня это самый неприятный и непростительный род перверсии. Я просто актер, у которого иногда получается роль, а иногда - нет. Я отличаюсь от множества безвестных артистов тем, что успел что-то сделать в своей жизни, что знаю много текстов наизусть и много лет снимаюсь на телевидении. У меня много театральных работ. Я играю в спектакле у Романа Виктюка, а также в спектакле "Цветок смеющейся", который является последней режиссерской работой Михаила Казакова. Я задействован в главной роли в мюзиклах "Времена не выбирают" и "Жизнь прекрасна".

- Вам 58 лет, и вы находитесь в прекрасной физической форме. Как вам это удается?

- Я уже много лет занимаюсь спортом, хожу в тренажерный зал. Надо постоянно заниматься собой, если хочешь сохранить себя в профессии.

- У вас очень насыщенный рабочий график, удается ли хоть иногда отдыхать?

- Знаете, я обнаружил одну простую зависимость: когда я отдыхаю, то очень устаю от этого самого отдыха. Выяснил, что депрессивное настроение у меня бывает в двух случаях - если я переработал, или если я не работал вовсе. Из этих двух зол я выбираю меньшее, и так мне проще работать. 

Нажмите на фотографии для увеличения: