"Землю крестьянам, асфальт армянам". Новые лозунги для москвичей
"Самое тяжелое и горькое рабство - рабство у рабов" (Платон)
Их рабочий день начинается с приказа прораба и заканчивается криком: "На сегодня все, отдыхаем". Они бесправны, злобны и ищут пути спасения из положения, в которую попали по своей воле. Хотя и выхода у них не было - надо было или смириться с судьбой, продолжать полуголодное существование и поиск работы, каждый вечер, возвращаясь домой, виновато смотреть в глаза детей и в очередной раз обманывать их, что все будет хорошо, надо терпеть, завтра будет и работа, и деньги, и мясо с маслом - или же согласиться на кабалу, стать рабом и работать на хозяина-армянина, в грош поставившего не только их человеческое достоинство, но и законные права.
Они - современные рабы на московских улицах - потные, небритые, злые на всех и вся рабочие, проклинающие свою исковерканную судьбу, пахнущие соляркой, гудроном, машинным маслом, перегаром от дешевой водки-"бормотухи", с раннего утра и до поздней ночи гнущие спины на своего "босса".
Их тысячи - никто не знает точного числа "асфальтных рабов" - армян, привлеченных для "работ по благоустройству и реконструкции дорожного покрытия Москвы".
Они в кабале своих хозяев. Хозяева тоже армяне, но считающие себя людьми, особо приближенными к чиновникам разного калибра и веса.
В стольном граде Москве после строительства домов - асфальт, дороги - это самое прибыльное дело. В укладке асфальта на городских дорогах, как не покажется странным и даже удивительным на взгляд неискушенного человека, в основном работают армяне.
Один квадратный метр асфальтированной дороги стоит в Москве примерно 350 рублей (к примеру, заасфальтировать детскую площадку, стоянку и т.д.). Но если это МКАД, большая дорога, то может и все 2500 рублей. Тонна асфальта - 1700 рублей. А если покупать с доставкой, то все 2000 рублей выходят. За раз "Камаз" привозит 10 тонн. Чтобы за день заасфальтировать 600 квадратных метров, надо пригнать примерно 15-20 таких грузовиков. То есть в среднем 1 тонны асфальта хватает на 3-4 квадратных метров дороги. Но это при норме, если работать вручную. Если же пригонять асфальтоукладчик, который как техника стоит около 1 миллиона долларов, то выйдет еще дороже. Потому что уже другая технология и укладчик "жрет" гораздо больше асфальта.
Один день аренды соответствующей техники стоит минимум 60 тысяч рублей. Потому и всю работу делают вручную, бригадами из 3-4 человек. Им платят от 300 до 8000 рублей в сутки.
На такую "элитарную" работу с улицы никого не берут - работают в основном армяне, сезонные рабочие. Из четырех фирм, которые занимаются строительством дорог, три - армянские. Самая большая и известная - ООО "Руслан".
Замена же дорожного покрытия, или проще говоря, "сгрызка асфальта" стоит весьма недешево. Например, на обычной дороге 50-60 рублей - квадратный метр. А на МКАДе - 900.
Что же касается бесконечных московских дорог, то один из рабочих армян, точнее, рабов сказал: "Какая бы дорога не была, каждый год ее надо ремонтировать: там "заплатку" поставить, тут немного доасфальтировать. А если ты очень хорошую дорогу сделаешь, на чем ты в следующем году деньги зарабатывать будешь? Зачем себе бизнес портить?"
То есть получается, что армянские бизнесмены, сговорившись с московскими чиновниками и "умаслив" кого следует, работают по принципу советских сантехников: надо отремонтировать так, чтобы немного продержалось, а потом - опять сломалось. И снова есть повод прийти, отремонтировать, опять заработать и так до бесконечности.
"А асфальт - армянам"
Москвичи с иронией говорят, что впору уже развешивать на стенах городских зданий новый, абсурдный в своем неопролетаризме лозунг: "Земли пролетариям, а асфальт - армянам".
Городские власти утверждают, что все без исключения проекты и программы по благоустройству городских транспортных коммуникаций реализовываются в максимально прозрачной основе: "Мы работаем транспарентно, все фирмы выбираются на основе предложенных расценок и естественно, что в результате победителями тендеров становятся те фирмы, которые предложили наиболее бюджетный вариант и качественную работу".
Может быть и так, но как говорил незабвенный Дядя Митя из фильма "Любовь и голуби" - "что характерно", абсолютное большинство работ по укладке асфальта поручаются фирмам, принадлежащим армянам или же частным структурам с рабочими-армянами.
Одним из самых одиозных, алчных и известных хозяев таких рабов-рабочих является армянский бизнесмен Самвел Карапетян, глава концерна "Ташир Груп".
Более известный как "Калугаи Само", он в Москве начал чувствовать себя вольготно исключительно благодаря проходу к бывшему мэру города Юрию Лужкову. Ах, как начиналась дружба Само-Лужков... Как известно, у Лужкова есть хобби - пчеловодство. Пасеки свои он держал в Калуге, а в Калуге Самвел Карапетян был "уважаемым человеком" в бизнесе и криминальных кругах. Лужков свой отпуск в основном проводил в Калуге, и в это время Самвел Карапетян смог втереться в доверие. В результате "Калугаи Само" оказался в Москве.
Ныне же 10 процентов акций "Ташир груп" принадлежат сыну бывшего мэра - Михаилу Лужкову, 20 - Иосифу Кобзону, 70 - Самвелу Карапетяну.
Хотя и фирмы бывшего "кепки всея Москвы" Лужкова ныне чуть более, чем полностью отстранены от широкомасштабных (читай: прибыльных) проектов в городе, "Само" ценой неимоверных усилий и тесным связям с президентом Армении Сержа Саргсяна, сумел остаться на плаву.
Второе место в рейтинге армян, "генералов асфальтовых карьер", держит Норайр Мамбреевич Теванян по кличке "Норик Ахалкалакский", авторитетный предприниматель в Москве, или предприимчивый авторитет, а заодно и председатель совета "Армянской общины" города Москвы, учредитель и единоличный хозяин ООО "Гриф".
Кандидат экономических наук, защитивший диссертацию на тему "Миграционный обмен между Закавказьем и Россией и его этно-демографические последствия", Н.Теванян в Армении считается неофициальным лидером клана джавахских армян и контролирует преступное сообщество, укомплектованное выходцами из Самцхе-Джавахети, также является посредником между джавахской диаспорой и президентом Армении Сержом Саргсяном.
Коммерческие структуры Теваняна специализируются на выполнении крупных государственных заказов по укладке асфальта в Санкт-Петербурге, в Москве, и в Подмосковье и для получения немалых барышей отдают предпочтение дешевой рабочей силе, привезенной из Армении.
При содействии Норайра Теваняна сотни граждан Армении переправляются в Москву, где поступают на работу в его коммерческие структуры.
Прибыв на заработки в Россию, земляки предприимчивого авторитета фактически попадают к нему в рабство. Дело в том, что под страхом расправы армян вынуждают работать за сугубо символическую плату. Как правило, новобранцы "Норика Ахалкалакского" с трудом понимают русский язык, никогда раньше не бывали за границей и не имеют представления о том, как они могут защитить свои права, и интересы. Как раз этими обстоятельствами успешно и пользуется ушлый Теванян, расширив ареал "работорговли" за счет тысяч своих земляков.
... Воистину, всякое возмущение подневольного человека обращается ему же в мучение и нет такого тесного ярма, которое не причинило бы меньше боли тому, кто влачит его, чем тому, кто пытается его сбросить.
Армяне-рабочие на улицах Москвы, кладущие асфальт, ворочающие лопатами, перетаскивающие ведра с соляркой для "сглаживания" дороги или же долбящие ломами старое покрытие утешают себя и наверняка уверены, что, собрав достаточную сумму, уйдут и начнут новую жизнь. Но, увы, они уже унижены своими страхами и стали пленниками собственного соглашательства на жизнь крепостного холопа.
А быть рабом самого себя тяжелейшее рабство - как для армян-рабочих, влачащих жалкое существование в Москве, так и раба собственной, преступной по сущности и угодливой для хозяина форме власти Сержа Саргсяна.
Эльчин Алыоглу
Milli.Az
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре