"Валери Пекресс - марионетка Макрона?": о фарсе предвыборной кампании во Франции
Автор: Абдул Керимханов,
главный редактор Day.Az
С декабря прошлого года по сей день отношения Азербайджана и Франции идут по нарастающей вниз. Всё началось с визита в Армению ультраправого националиста Эрика Земмура, который в своём Twitter назвал Армению "другом Франции". Эстафету подхватила не менее одиозная личность, председатель совета региона Иль-де-Франс Валери Пекресс, которая пошла ещё дальше и, спрятавшись в салоне автомобиля вместе с экс-еврокомиссаром Мишелем Барнье и главой фракции "Республиканцев" Брюно Ретайо, тайком посетила территории Азербайджана, временно подконтрольные российскому миротворческому контингенту.
Многие эксперты в комментариях Day.Az, объясняли однозначно проармянские настроения кандидатов в президенты Франции желанием перетянуть на свою сторону голоса влиятельного армянского лобби в этой стране, традиционно играющее решающую роль в президентских, парламентских и даже региональных выборах. Ясно как божий день, что поведение Земмура и Пекресс является лишь малой частью предвзятой, лицемерной, проармянской политики, годами проводимой Францией против Азербайджана. Причём в антиазербайджанской кампании принимают участие не только официальные власти Франции, раз за разом делая провокационные заявления в адрес нашей страны, но и оппозиционные силы. Несмотря на разные взгляды Макрона, Пекресс и Земмура на внутреннюю ситуацию во Франции, в вопросе симпатии к Армении они выступают единым фронтом.
То, что взоры мадам Пекресс и мсье Земмура устремились в Ереван и Ханкенди накануне президентских выборов 10 апреля сего года вовсе неслучайно. После победы Азербайджана во второй Карабахской войне, Франция, как государство, зарекомендовавшее себя открытым сторонником Армении (в том числе и во время боевых действий), потерпело репутационный урон ввиду сокрушительного поражения своего союзника. Сегодня голоса армянских реваншистов звучат всё тише из-за абсолютной бесперспективности, а армянское правительство делает определённые шаги в сторону нормализации отношений с Азербайджаном и Турцией при посредничестве России. Францию никак не может устроить данный расклад событий, поскольку в такой геополитической конфигурации Париж будет окончательно выброшен из региона. Поэтому за визитами Пекресс и Земмура в Армению и Карабах просматривается коварное намерение Франции разжечь относительно тлеющий армянский реваншизм, дабы вклиниться в уходящий из рук регион и составить конкуренцию для России и Турции.
С момента обретения независимости Азербайджан проявлял доброжелательность к Франции, чего не скажешь о противоположной стороне. Франция долго не признавала независимость Азербайджана и сделала это лишь в в январе 1992 года. Холодное отношение переросло в открытую враждебность, когда Франция начала выражать поддержку Армении во время первой Карабахской войны. Тем не менее, в 1997 году Азербайджан в качестве жеста доброй воли дал согласие на то, чтобы представитель Франции получил статус постоянного председателя в Минской группе.
Что мы видим взамен? Нынешний президент Франции Эммануэль Макрон поощряет агрессию Армении во время Отечественной войны, когда Азербайджан был вынужден приступить к контрнаступательным мерам. После окончания войны обе палаты парламента Франции голосуют за резолюцию по признанию "Нагорного Карабаха". Макрон неоднократно называет события 24 апреля 1915 года "геноцидом"... перечислять список можно очень долго.
Вернёмся к предвыборной ситуации во Франции. Действующий президент Макрон мог бы не допустить визита своих конкурентов - националиста Земмура в Ереван и ксенофобки Пекресс в Ханкенди. Тем самым Макрон имел возможность получить симпатии порядка 5 миллионов мусульман, проживающих во Франции и являющихся её гражданами. Интересно, а что кандидаты в президенты Франции забыли вообще в Ереване и Ханкенди? Там нет потенциального электората, поскольку нет французских граждан. Разве во Франции недостаточно армян? Если так важно гнаться за голосами армян, их можно было найти в США, Сирии, Ливане и других странах, где армянское лобби глубоко пустило свои корни.
По логике, Макрон должен был обрушиться с критикой в адрес Пекресс ещё до её поездки. Ведь кандидат в президенты пыталась укрепить свой предвыборный политический рейтинг, и наоборот, понизить рейтинг Макрона (который на данный момент является лидером предвыборной гонки). Однако Макрон поступил иначе, и многим может показаться, что он действовал вразрез собственным интересам.
Но если вспомнить как протекали предыдущие выборы президента Франции, становится ясно, что Макрон действует по той же накатанной схеме, которая в итоге принесла ему победу. Напомню, судьба выборов 2017 года решалась во втором туре, где за победу наряду с Макроном состязалась лидер Национального фронта Марин Ле Пен. Во втором туре Макрон и Ле Пен боролись за голоса выбывшего в первом туре Франсуа Фийона от партии "Республиканцы". В итоге Макрон сумел заручиться поддержкой большей части сторонников Фийона и смог одолеть Ле Пен благодаря "республиканцам".
Данный экскурс в историю вовсе не случаен. Макрон понимает, что главным соперником на предстоящих выборах является стремительно набирающий популярность за счёт популистских лозунгов Эрик Земмур. Исходя из этого Макрон рассчитывает на то, что ему удастся предотвратить потенциальное объединение Пекресс и Земмура. Как следствие, Макрон закрывает глаза на незаконный визит Пекресс в Ханкенди и, фактически, становится её соучастником в преступлении. То есть голоса конкурентов в лице националистов и республиканцев разделяются на две части. Старая добрая стратегия "разделяй и властвуй", ничего нового.
Таким образом можно предположить, что вояж Пекресс в Ханкенди отвечал политическим интересам Макрона. А сама Валери Пекресс в этой ситуации является лишь марионеткой Макрона, которую действующий президент Франции обставил в два счёта как карточный шулер новичка. Причём Пекресс, судя по всему, об этом ещё даже не догадывается...
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре