Гюляр Ахмедова: «Мне угрожали и требовали, чтобы я прекратила критику в адрес Али Инсанова»
- Гюляр ханум, как Вы расцениваете нынешнюю общественно-политическую ситуацию в стране?

- Что касается политической ситуации, то у нас в стране она достаточно стабильна на фоне происходящих событий в Венгрии и в Таиланде. В то же время общественность нашей страны глубоко озабочена событиями, происходящими вокруг судебного процесса над бандой Гаджи Мамедова. Конечно, это неприятные моменты, когда мы узнаем каждый день что-то новое. С одной стороны, радует то обстоятельство, что хорошо, что эту банду арестовали, но с другой стороны, конечно, беспокоит, как эта банда могла долгое время существовать. Но, несмотря на это, под руководством нашего президента у нас в стране царит стабильность и с каждым годом улучшается социально-экономическое положение населения.

- Я хотел бы спросить у Вас, как у народного депутата, почему у нас люди так пассивно относятся к политическим процессам?

- Вы знаете, это вполне нормальное состояние общества. Во-первых, тут есть две причины. Одна причина - чисто субъективная. Даже по Карнеги мы знаем, что любого человека в первую очередь интересует его благосостояние, его семья, его здоровье. А объективная причина заключается в том, что люди обычно бывают активны в период выборов.

Но вместе с тем, я бы не сказала, что люди вообще не интересуются никакими проблемами. Вот, например, сейчас люди живо обсуждают вопрос повышения цен на некоторые виды продуктов и услуг. Да, на первый взгляд это кажется социальной проблемой, но с другой стороны это и политический вопрос, так как от этого во многом зависит рейтинг правящей партии.

Так что, я не стала бы утверждать, что люди вообще стали безразличны ко всем происходящим событиям.

- Вы, как член правящей партии, можете утверждать, что народ поддерживает Вас?

- Я однозначно знаю, что народ сильно поддерживает господина президента Ильхама Алиева. Я также знаю и то, что народ не относится с большой любовью и к некоторым членам правительства. И меня сейчас радует тот факт, что наш народ чуткий и разбирается, где хорошо и где плохо.

Ведь именно народ в свое время возвысил первый свой голос против негативных тенденций в здравоохранении, в процессе приватизации, в криминогенной ситуации. И, как показали последующие события, народ в целом был прав. То есть народ лучше всех видит те тенденции, которые происходят у нас в стране.

- Вы были одним из последовательных критиков экс-министа здравоохранения Али Инсанова. Оказывалось ли на Вас давление в связи с вашей критикой в его адрес?

- Я испытывала огромное давление, но в тоже время я испытывала огромную поддержку со стороны господина президента и руководства МНБ. Потому что в то время мне даже угрожали и требовали, чтобы я прекратила критику Али Инсанова. Но после того, как он  был арестован, я дала себе слово, что я не буду ничего говорить о нем. Так как я считаю неэтичным критиковать человека, который сейчас находится в тюрьме. Я даже не отреагировала на его судебные иски против меня.

- А как сейчас обстоят дела в здравоохранении после смены руководства?

- Вы знаете, я не согласна с тем мнением, что, поменяв руководство какого-то ведомства, можно добиться сразу каких-то результатов. Конечно, кадровый фактор тоже нельзя исключать, но это не главное. Я считаю, дело в комплексном решении проблем.

Например, по моему мнению, мы в свое время приняли неправильный закон о здравоохранении. Я по этому поводу даже несколько раз выступала в парламенте. Так мы, принимая положение о частном здравоохранении, при этом не приняли закон об обязательном медицинском страховании.

- А как обстоят дела с детским здравоохранением?

- Нам нужны в этом вопросе конкретные данные, какими темпами у нас развиваются демографические процессы. Какое население и какую численность мы хотим иметь, например, лет через 15- 20? И детское здравоохранение является в этих вопросах одним из основных элементов. Кроме того, в последнее время мы столкнулись с проблемой мужского и женского бесплодия. Но по сравнению с Россией и другими странами СНГ в Азербайджане этот вопрос стоит не так остро. Но вместе с тем мы в последнее время наблюдаем снижение демографических процессов в городах, в отличие от регионов.

- А что государство предпринимает в связи с этим ?

- Вы знаете, на рост числа населения действует и экономический фактор. А у нас в стране более миллиона беженцев, и государство тратит огромные средства на их содержание. Мое мнение таково, что всех беженцев нельзя косить под одну гребенку. Например, среди них уже появились много преуспевающих бизнесменов, многие покинули Азербайджан, а государство продолжает выделять средства и этой категории беженцев. Я считаю такой подход неверным.

По моему мнению, мы уже должны определить, кто больше из этих беженцев нуждается в государственной помощи. Так что, я думаю, что предприняв определенные шаги в этом и в других направлениях, госредства можно будет направить и в другие области.

- Вы выступаете против усыновления азербайджанских детей иностранцами. Почему?

- Да, я остаюсь ярой противницей усыновления наших детей иностранцами. Когда как у нас в стране большая очередь бездетных семей, готовых усыновить бездомных детей, передавать их иностранцам я считаю нецелесообразным. При том, что дальнейшая судьба этих детей после передачи иностранцам не прослеживается.

- Помнится, некоторое время назад в США возник скандал по поводу бесчеловечного обращения новых приемных родителей детей, усыновленных в России. А с азербайджанскими детьми такие случаи происходили?

- Азербайджан никогда не получит ответов на эти вопросы, так как США не подписывала международную конвенцию об усыновлении детей. Правительство США до сих пор не ответило на запросы Генпрокуратуры Азербайджана о дальнейшей судьбе наших детей, усыновленных американскими семьями. Так что я не думаю, что с нашими детьми могут произойти такие же случаи, что происходили с российскими.

- А сколько детей было усыновлено иностранцами?

- По официальным данным, их около 200, а по неофициальным данным, 400. И сейчас вопрос усыновления детей находится под юрисдикцией Министерства Юстиции. Пока у меня свежих данных по этому поводу нет.

З.Р.
Day.Az