Террорист Саргсян заговорил о смертном грехе терроризма
Двухнедельная армянская эпопея с захваченным патрульным постом, двумя убитыми полицейскими и многими ранеными, завершилась. Члены вооруженной группы сложили оружие и сдались властям. Теперь им предъявлены обвинения по статьям о захвате заложников, незаконном ношении оружия и т.д. Очевидно, что всех их ждет тюремная клетка, где уже пребывает ряд активных участников и организаторов антирежимного действа, которое власти характеризуют как теракт и даже вооруженный мятеж.
Один из "мятежников" - бывший кандидат в президенты Андриас Гукасян, который в знак протеста против выдвинутого в отношении него обвинения в организации и участии в массовых беспорядках объявил бессрочную голодовку. Но главное - в заключении остается Жирайр Сефилян, лидер захватившей полицейское отделение вооруженной группы, первым требованием которой, собственно, и было его освобождение из тюрьмы.
Получается, террористы или мятежники, как бы их не называли, не добились своего. Включая и исполнения столь фундаментального политического требования, как отставка президента Сержа Саргсяна. А потому последний весьма удовлетворен этим фактом. Вскоре после задержания вооруженной группы он - президент Армении, который в течение двухнедельной драмы в Ереване фактически скрылся, пребывая в полном молчании (если не считать обещания встретиться с Сефиляном после того, как его сторонники сложат оружие), решил появиться на "белом коне" победителя. На встрече с деятелями культуры, здравоохранения, СМИ, политиками, представителями духовенства во главе с самим католикосом, Саргсян открыто признался, что он "бесконечно доволен" развязкой ситуации, сложившейся в результате захвата полицейского поста.
На звучащую в адрес властей резкую критику со стороны различных слоев общества Саргсян ответил в традиционной для себя манере: мол, проблемы, конечно, существуют, но он, президент, их непременно решит. Причем "ускоренным" образом, а это значит, что начатая им конституционная реформа будет продолжена, страна перейдет на парламентскую форму правления, система голосования станет пропорциональной и т.п. Но все эти тезисы кажутся неуместной лирикой на фоне того тяжелейшего кризиса и безысходности, в которой пребывает Армения. Вопреки ожиданиям местной общественности, Саргсян даже не затронул тему незаконных действий правоохранительных органов против митинговавших в поддержку вооруженной группы Сефиляна. Тем самым он, по сути, оправдал полицейское насилие в отношении граждан. Армянские эксперты расценили это как "карт-бланш, данный полицейской системе, что свидетельствует о том, что в правящей системе Серж Саргсян считает своей опорой именно правоохранительные органы".
Примечательна реакция одного из опрошенных армянским изданием 1in.am в связи с выступлением Саргсяна: "Президент сказал, что он доволен работой наших правоохранителей, доволен тем, как они выполнили свою работу. Он-то доволен, а вот мы недовольны. Ни к чему хорошему это не приведет, снова будет война... Власти не извлекли никаких уроков, все делается посредством силы, нет никаких изменений. Спасение - в отставке наших властей".
Таким образом, в армянском сознании идея необходимости ухода Саргсяна, что называется, пустила уже глубокие корни. Это неудивительно, поскольку ни до драмы в Ереване, ни после нее, на встрече с представителями общественности, Саргсян не указал никаких реальных путей выхода из охватившего Армению критического положения. Да и не мог указать, поскольку он сам является одним из непосредственных виновников этого кризиса. Потому у слушателей армянского президента не могло не возникнуть ощущения, что Саргсян вновь спасся (во всяком случае, на данный момент), но вот страна продолжает тонуть.
Фундаментальная ошибка Саргсяна состоит в том, что он отказывается признать: по большому счету, все внутренние проблемы Армении (социальные, полические, экономические, демографические) - следствие ее агрессии против Азербайджана, оккупации наших земель. По этой причине Армения обречена на изоляцию и невозможность преодоления внутреннего кризиса, который будет все более усугубляться в дальнейшем.
Реагируя на требование сдавшейся властям вооруженной группы о недопустимости "передачи" Карабаха Азербайджану, Саргсян вновь пропел свою старую песенку о том, что "Нагорный Карабах никогда не будет в составе Азербайджана". Дескать, он, Саргсян, "всю свою сознательную жизнь посвятил этой проблеме" и для достижения приемлемого для армян варианта урегулирования конфликта "готов пожертвовать не только любой должностью, но и своей жизнью".
Между тем вся предыдущая деятельность Саргсяна является опровержением выраженной им готовности на самопожертвование. Во имя исполнения личных целей и задач он лишь жертвовал чужими жизнями - мирных азербайджанцев, ставших препятствием на пути реализации лелеямой Саргсяном идеи о "миацуме", мирных армян, не желающих мириться с криминальной саргсяновской властью внутри Армении... Весь политический путь Саргсяна, его восхождение на вершины власти усеяны трупами тысяч и тысяч людей, а потому образ жертвы явно не к лицу армянскому президенту. Равно как и его пафосный призыв к гражданам своей страны "искоренить соблазн решения вопросов насилием". Эти слова неубедительно звучат из уст того, кто уже как минимум четверть века живет по принципу: "нет человека - нет проблемы". Достаточно напомнить о том, что Саргсян самолично отдавал приказы своим бандам уничтожать несчастных ходжалинцев, включая безвинных детей, женщин, стариков.
Полный лжи и лицемерия, Саргсян предупреждает армянскую общественность: "Власти могут смениться, а метастазы терроризма распространятся везде. Поощрять терроризм - смертный грех".
Если учесть, что сам Саргсян - террорист самой черной масти, то вся Армения живет в смертном грехе. И это уж точно будет продолжаться, пока она проводит захватническую, террористическую политику против Азербайджана и у власти в самой Армении находятся бессовестно рассуждающие о терроризме саргсяны.
Что же касается заявления о том, что "Нагорный Карабах никогда не будет азербайджанским", то эта любимая песенка армянского президента явно подходит к концу. Нагорный Карабах был и будет неотъемлемой частью Азербайджана.
А Саргсяну лучше прислушаться хотя бы к опасениям армянского политолога Ары Папяна в связи с "полицейской" историей последних дней: "Тревожно то, что всего лишь был захвачен один полк, и государство было расформировано. Не приведи Господь, если будет война, и несколько полков подвергнутся захвату, или уничтожению..."
Главе Армении должно хватить воображения, чтобы представить себе дальнейшую, не обрисованную Папяном картину. Хватит ли ума? Вопрос риторический. Во всяком случае, полная парадоксов мысль Саргсяна о том, что "пришло время выводов, и для этого еще будет время", наглядно демонстрирует не только переживаемые им разброд и отчаяние, но и кризис "серых клеточек".
Натиг
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре