Анекдоты об армянском МИДе: Налбандян узнал, без чего не создать "Старый Ереван"
Мэр Еревана Тарон Маргарян с утра пребывал в жутком раздражении. Ему позвонил главный архитектор проекта "Старый Ереван" Левон Варданян и огорошил известием о том, что в ближайшее время в Ереване, на одном из отрезков Главного проспекта начнется воссоздание архитектурного комплекса, куда будут перемещены здания конца XIX - начала XX веков, представляющие историко-архитектурную ценность.

- Тарон-джан, теперь и в Ереване появится старый город, ара! - верещал Варданян, мысленно уже представивший, насколько он лично обогатится благодаря этой затее.

Но мэр армянской столицы не излучал радости. Все дело в том, что ему уже доложили: для реализации этого проекта не хватает одной очень важной "детали" - Эриванской крепости. А ее не было. Она была снесена, чтобы не оставалось никакого напоминания о том, что нынешняя столица Армении является исконно азербайджанским городом.

- Это подстава, чувак! Ни грамма совести не было у наших предков. Варвары, слушай! Ну зачем, скажи, они эти камни-мамни ломали? Правильно - чтобы я теперь за этот базар отвечал. Того, кто им это приказал, я лично..., - жаловался Тарон Маргарян, сидя в комнате главы МИД Армении Эдварда Налбандяна.

- Ара, подожди. А кто нам такое предъявляет? У кого доказательства есть, что эта крепость тут была? - пытался подбодрить мэра глава внешнеполитического ведомства.

- Как кто? Этот, как его, Рубо. Фата... культу... ааа, вспомнил - моторист. У него какая-то картина есть, - ответил ереванский мэр.

- Вах?! Ара, я не понял, как это моторист может картину рисовать? Это раз. И потом - как это Немец Рубо мог что-то нарисовать? Он же - президент Федерации Футбола Армении. Хотя... Слушай, если это он нарисовал, значит он тебя подставить хочет. Надо позвонить ему, разрулить базар, - брызжа слюной, заявил Налбандян.

Позвонили. Рубен Айрапетян, более известный как Немец Рубо в память об отце, который во время Второй мировой войны сотрудничал с немцами, клятвенно заявил, что он ничего не рисовал.

- Мамой клянусь, не я это! Вот, завод минеральных вод у оппозиционного бизнесмена Хачатура Сукиасяна отнял, а картину я не рисовал, я же не культурист! - стал оправдываться Айрапетян.

Долго еще думали Эдвард Налбандян и сидевший у него в кабинете мэр Еревана, кто же так хочет подставить Тарона Маргаряна? Им и невдомек было, что картину "Сдача крепости Эривани 1 октября 1827 года" нарисовал не олигарх с бандитской кличкой, не моторист и не культурист, а российский художник-баталист Франц Рубо...