Тупой и еще тупее: вот чем ВПК Армении собирается удивить мир - АНАЛИТИКА
Эти слова в полной мере можно было бы отнести к чиновникам Министерства обороны Армении. Всякий раз, когда думаешь, что более глупых заявлений сделать уже невозможно, выясняется, что это еще не предел.
Но давайте по-порядку.
Совершенно несуразная смерть постигла на днях одного из армянских военнослужащих, проходивших службу на оккупированных территориях Азербайджана. Несчастный во время игры в футбол решил повисеть на планке ворот. Но те оказались трухлявыми и рухнули солдату на голову. От полученной черепно-мозговой травмы парень впал в кому, а через четыре дня скончался.
Вот такая печальная история. Хоть Артур Аракелян и был солдатом вражеской армии, фактически - оккупантом, однако смерть - это всегда драма. И мальчишке было всего 19.
К нелепым потерям в армянской армии не привыкать. То автомат не в того выстрелит, то граната не там взорвется, то подножку кто-то подставит, то подавится, то замерзнет
К нелепым потерям в армянской армии не привыкать. То автомат не в того выстрелит, то граната не там взорвется, то подножку кто-то подставит, то подавится, то замерзнет. Несколько лет назад произошел еще один случай со "спортивным" уклоном. Офицер воинской части особого назначения, находящейся в Нубарашене, погиб во время выполнения упражнений по прыжкам с высоты. Как утверждают сослуживцы, это упражнение и раньше ему не особо удавалось, а в тот роковой день еще и предчувствия мучили.
А еще на памяти случай, когда ВС Армении во время учений в Карабахе сбили по неосторожности (!) собственный вертолет. Целились в воробья, а попали в вертолет, потому что он больше... Но погибшим вряд ли есть дело, по злому умыслу или по глупости сослуживцы лишили их жизни.
Мы уже не говорим о многочисленных случаях, когда солдаты погибали просто потому, что не знали, где у автомата дуло, а где - приклад.
Однако, пока в военных частях рушатся футбольные ворота и сбиваются по неосторожности вертолеты, министр обороны Армении Сейран Оганян активно "развивает" военно-промышленный комплекс, который у этой страны, оказывается, есть.
Неделю назад в административном комплексе министерства обороны Армении состоялось совещание по вопросам разработки, выпуска, предоставления производства военного назначения и развития военно-промышленного комплекса. С участием министра, конечно же. В Армении подготовлен, оказывается, и соответствующий законопроект, есть даже какие-то контракты. Более того, армянским ВПК еще и что-то производится.
По мнению минобороны Армении, программы развития ВПК реалистичны и осуществимы. Добавим - если найдется тот, кто за все это готов платить.
А на днях армянские СМИ радостно сообщили, что после реконструкции и модернизации заново открылись производственные мощности армянского ЗАО "Патнеш", которое занимается ремонтом и модернизацией широкого спектра средств ПВО, в том числе ЗРС С-300. В церемонии открытия принял участие министр обороны Армении Сейран Оганян.
Подчеркнем - не производства, а починки. В Армении сильно гордятся своими ПВО, средства которых только и успевают ремонтировать, так как на приобретение совершенных и дорогих установок нет средств. Кстати, Сейран Оганян с большой нежностью говорит о своих ПВО - мол, армяне сами мало летают, но и другим летать не дадут.
Вообще, глава МО Армении этой весной уделяет ВПК особое внимание. Пожалуй, за все время своего главенства над армией он столько не говорил о военной промышленности. Видимо, от того, что не знаком с хорошей восточной поговоркой, гласящей: сколько не говори "халва", во рту сладко не станет.
Но Оганян, похоже, верит в теорию материализации мысли и в то, что, если он будет много думать о мощном ВПК, тот возьмет и появится в один прекрасный день совершенно бесплатно где-нибудь под Ереваном. А пока он не появился, в Армении рапортуют о "работах по расширению производства вооружения". Конкретики никакой - военная тайна.
Но, как выясняется, военная тайна тут совершенно не при чем. Тупо нет возможностей развивать военную промышленность. И потому более реальные надежды Минобороны связывает все же не с производством, а с закупкой или дарением, если повезет, вооружений, пусть и не самых новых. Причем дальнего действия.
Помнится, на одной из своих пресс-конференций Сейран Оганян хвастал, что ВС Армении, дескать, в состоянии наносить удары по всей территории противника. Чем именно Армения собирается наносить эти удары, было не раз продемонстрировано на военных парадах в Ереване. После каждого такого парада эксперты долго развлекаются, обсуждая жестяные фальшивки и макеты тех самых дальнобойных ракет и сверхточных орудий. Наверное, именно эти макеты и придают представителям МО Армении смелости, когда они упрямо заявляют о "симметричных" и "сокрушительных" ответах азербайджанской стороне.
После каждого такого парада эксперты долго развлекаются, обсуждая жестяные фальшивки и макеты тех самых дальнобойных ракет и сверхточных орудий. Наверное, именно эти макеты и придают представителям МО Армении смелости
Так в чем же дело, почему армянская сторона, начиная провокации, всякий раз ретируется и несет потери? Этот вопрос мучает не нас - мы ответ знаем. Он давно мучает армянскую общественность и родителей погибающих в ходе диверсий армянских солдат.
Накануне глава пресс-службы МО Арцрун Ованнисян наконец дал ответ: "Если Армения ответит на действия Азербайджана по принципу "око за око, зуб за зуб", то на следующий день начнется широкомасштабная война, которая приведет к сотням жертв".
Так вот оно что...
Обманывать армянскую общественность для оборонного ведомства - раз плюнуть. Правда, в последнее время делать это становится все сложнее. На последней пресс-конференции представитель МО все же сделал отчаянную попытку свалить все смерти в армянской армии на противника. Но не тут-то было - координатор миротворческих программ офиса ХГА Армине Садикян закрыла ему рот, заявив, что нечего все валить на противника. По ее словам, только после обострения августа 2014 года доля погибших на фронте увеличилась до 50 процентов, а до того 85 процентов потерь приходились на гибель в небоевых условиях - в результате неуставных отношений, самоубийств и других проблем, преследующих армянскую армию.
Однако, следуя Ованнисяну, не только смерти, но даже серьезные травмы происходят по вине противника. Он также открестился от ответственности МО за лечение раненых солдат за рубежом. У ведомства, дескать, на эту роскошь денег нет. Кризис, дорого все, драм упал.
Все деньги на приобретение ракет, могущих достать до Баку, уходят. Какое уж тут лечение.
Одним словом, ВПК Армении развивается не по дням, а по часам. Правда, пока что только в воображении армейских чиновников и властей.
А так как мы, в отличие от Сейрана Оганяна, не верим в материализацию, как говорил граф Калиостро, чувственных идей, то дадим один маленький и простой совет: прежде чем говорить о ВПК, для начала футбольные ворота бы починили, чтоб они не падали на солдат...
С другими статьями автора можно ознакомиться здесь
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре