Денис Шведов о том, как гулял в Баку, душевном и поклонницах - ИНТЕРВЬЮ - ФОТО

Интервью Day.Az с популярным российским актером Денисом Шведовым.
- В Баку прошла Неделя российского кино. В эти дни вы посетили наш город впервые. Каковы ваши впечатления?
- Мне очень понравился ваш город. Я совершенно не ожидал увидеть его таким. Баку удивил и меня, и всю нашу съемочную группу. Из нас всех только Борис Щербаков был в Баку, да и то более 15 лет назад. За те два дня, что были у вас, мы успели посмотреть и Музей ковра, и Старый город, и даже съездили в Храм огнепоклонников "Атешгях". Кроме этого, вечерами мы сами спускались на бульвар и часа по два гуляли.
Все это происходило параллельно с ужасным чревоугодием, потому что столько, сколько мы ели в Баку, есть нельзя. Везде нас принимали очень душевно, люди по-доброму к нам относились.
- Расскажите о себе. Известно, что ни в детстве, ни в юности об актерской карьере, вы, вроде не мечтали...
- У меня есть друг, он сам из актерской семьи, но в юности свое время предпочитал проводить с ребятами со двора. И когда мы узнали, что он учится на первом курсе в театральном, то были в неком недоумении, потому что это все нам казалось чем-то уникальным. А когда он рассказывал нам, чем они там занимаются, он так заразительно все это преподносил, что волей-неволей меня затягивало еще сильнее. Все это мне было безумно интересно. И видя этот мой неподдельный интерес, мой друг посоветовал мне сходить к его отцу, чтобы тот на меня посмотрел. И он посмотрел, дал мне что-то выучить для того, чтобы пойти на прослушивание в училище, и я поехал в Щепкинское. Там меня послушали и в этот же день сказали: "Приноси документы".
Причем самым сложным для меня в этот день было не чтение каких-то там стихов, а ожидание. Я почему-то был уверен, что на прослушивание надо приходить чуть ли не в 5 утра, что там собираются огромные очереди. Прослушивания начались в 11, так что все это время с раннего утра я прождал на лавке, и это было самое сложное.
Потом уже, когда мы, поступившие, пришли 1 сентября, наш мастер посадил нас в аудитории, и первое, что он сказал, было: "Ребята, я вас сразу хочу лишить каких-либо иллюзий - из вас актерами станут два, максимум, три человека, те, кто будет зарабатывать этим на жизнь".
- Что для вас важнее, театр или все-таки кино? Главная роль на сегодняшний день уже сыграна?
- Для меня главным был и остается театр. Да и потом, тогда это был какой-то своеобразный символ успеха - если тебя взяли в какой-то театр, а тем более, крупный театр, то этим можно было гордиться.
Главная роль в театре еще не сыграна. Мне кино, в каком-то смысле, в этом даже помогло. Не важно, какой материал, важно - какой режиссер и партнер. В моей жизни уже были и Дон Кихот, и Мартин Иден, и за отсутствием вышеперечисленных факторов, эти роли, эти произведения не хочется вспоминать никогда.
Да, наверное, я жду какую-то свою роль. Рост, так или иначе, происходит в театре. Мне так кажется, что, несмотря на то, что бывают хорошие, тяжелые киношные работы, тем не менее, рост для актера происходит именно в театре. А происходит он на ролях. Но при этом, как в кино, так и в театре, материал иногда оставляет желать лучшего. Сценариев присылают много, и когда появляется качественный материал, это сразу бросается в глаза. Поэтому свою главную роль в театре я все еще жду.
- В кино вы соглашаетесь на все роли, или выбираете?
- Конечно, выбираю. Слава Богу, есть возможность выбирать.
- Говорят, что театр несколько проигрывает кино в инструментарии - нет крупного плана, фразы, сказанные шепотом на задних рядах, могут просто не услышать...
- В кино есть то, чего нет в театре, и наоборот. И все это уравновешивается. Да, не хватает того, что вы перечислили, зато в театре есть непрерывность существования. Когда человек вышел и не может взять дубль, потому что что-то пошло не так. Не может переделать что-то. В театре глубина сопереживания персонажу, мне кажется, глубже. Когда действие происходит прямо перед тобой, меня лично это больше цепляет.
Да, конечно, порой что-то хочется сказать очень тихо, чтобы это было невероятно интимно. Но опять-таки, это повод для творчества, как продумать сцену так, чтобы все было как надо.
- С каким типом режиссеров вам работается комфортнее - с теми, у которых все разложено по полочкам и раскадровкам, или же поощряющими экспромт?
- Режиссеров, у которых все разложено по полочкам, в кино я не встречал. Был такой человек в театре, это было плохо. Когда у него уже все продумано, он тебе говорит всё, вплоть до того, куда повернуть голову. И я не понимал, зачем я ему тогда нужен. Я встречал режиссеров, которые точно знают, чего хотят, правда, их очень мало, но, тем не менее, встречал. И это, пожалуй, главное.
- Не было желания попробовать свои силы в другой ипостаси, например, в качестве сценариста или режиссера?
- Иногда возникает. Но я оставляю эти иллюзии, потому что это другая профессия. И считаю, что этому надо учиться. Исключением является, наверное, режиссер Юрий Быков, у которого за спиной только актерский факультет ВГИКа. И при этом он смог стать действительно талантливым режиссером.
- Фильм "Жить" - расскажите о нем. Что он для вас значит?
- Фильм "Жить" - это мое становление. Это мой актерский дебют. И плюс ко всему, я там встретил, что называется, своего режиссера - Юрия Быкова. С этим мне особенно повезло.
В этом фильме я попробовал профессию на вкус. Ведь для актера, чтобы он родился, нужно сыграть хотя бы одну главную роль. Только после этого он сможет услышать себя, увидеть, понять, что он может, а чего нет. Работа в "Жить" - это мой тест на прочность. Это невероятная страница жизни, которая постоянно перед глазами, в красках, она не тухнет и не выцветает. С любовью вспоминаю это время.
- Давайте поговорим о "Майоре". Это тоже фильм вашего режиссера Юрия Быкова. За лучшую мужскую роль в этом фильме вы даже получили приз на кинофестивале "Меридианы Тихого". Как вы считаете, такой человек, как Сергей Соболев, возможен в жизни?
- Все эти истории в отдельности были, и поэтому история, пересказанная в "Майоре", не такая уж и выдуманная, скорее, она собрана по кусочкам из тех ситуаций, которые в действительности где-то с кем-то происходили. Но самое главное, что меня волновало, когда мы начали снимать, так это то, как может быть такой молодой майор? И тогда Быков показал мне человека, который был настоящим майором милиции, и при этом был молод, а я на его фоне выглядел старше. Поэтому все мои тревоги по этому поводу отпали.
Возможен ли такой человек в жизни? Наверное, да. Хотя, думаю, в жизни все было бы гораздо проще, его или убили бы, или посадили.
- Образ Никиты из "Измен", наверное, сегодня мечта всех женщин, посмотревших этот сериал. Встретиться с таким ДПС-ником, возможно, мечтает каждая ваша поклонница. Вам близок этот образ, или вы в жизни совсем другой человек?
-В "Изменах" все началось с режиссера. Мне очень хотелось поработать с Вадимом Перельманом, и поэтому я согласился.
"Измены" для меня на самом деле невероятный опыт. Я восхищаюсь Перельманом. Этот человек смог в течение съемочного процесса из 16 серий удержать всю съемочную группу в кулаке.
Что же до моего героя Никиты, то мне, по большому счету, не приходилось чего-то выдумывать. Мне в нем было все очень понятно и близко. Думаю, наверное, я бы и в жизни мог так себя вести с какой-нибудь барышней.
- Сергей Полянский в фильме "Неуловимые" - как дался вам он?
- Эта работа позволила мне сменить жанр. Наконец-то мне предложили роль не милиционера и не бандита. Нет, ну бандита, конечно, но совсем в другом жанре. Это мне очень понравилось, захотелось поработать.
- Припомните, пожалуйста, курьезы на съемочной площадке или в театре.
- В моей биографии есть такой фильм - "Авантюристы". Моим партнером был Константин Хабенский. И там случилась история. Нас обучили подводному нырянию, дайвингу для съемок в фильме. И Хабенский должен был погружаться ночью. Мы отплыли от берега не очень далеко, глубина 10-15 метров. Костя надел оборудование. И ему объяснили - "опустишься поглубже, включишь фонарь, подождешь, пока не будет пузырей, и начнешь всплывать, а мы, соответственно, это всплытие снимем".
Он погружается, опускается на дно, и ждет минуту-две. На нем самом два баллона, один - тот, которым он дышит, а второй - который надувает жилет для всплытия.
И в тот момент, когда он готовится всплывать, он понимает, что второй баллон пустой. И он не может подняться, на нем два тяжелых баллона и специальный груз, который тянет на дно. Он отстегивает этот груз и на невероятном адреналине еле-еле всплывает на поверхность. И первое, что он услышал от оператора Сергея Мачильского, который обычно не стесняется в выражениях, - "Какого, спрашивается, ты так долго?". И это он говорит человеку, только что пережившему такой шок. Так что эта история мне запомнилась надолго.
- Что вы играете сегодня? Где ваши поклонники могут увидеть вас в скором времени?
- Сегодня в Москве идет спектакль "Нюрнберг". Он не про главный Нюрнбергский процесс, а про малый, когда судили судей. Я там играю главного обвинителя фашистов.
А в кино 19 ноября стартует фильм "Метаморфозис" Сергея Тарамаева и Любови Львовой. Мне повезло в нем участвовать, я с нетерпением жду этот фильм. Работать было очень комфортно, здорово, наполненно, легко, это было счастье - работать над этим фильмом.
- Почти все ваши роли наполнены агрессией. Они вам самому близки?
- Во мне есть и агрессивная часть, и более мягкая. Да и обычно интереснее, острее, ярче воспринимаются именно агрессивные персонажи. Но самое сложное, как мне кажется, играть историю про любовь и при этом быть каким-то интересным, острым. Пока таких ролей не попадается.
- Какой вы вне работы? Каким можно увидеть Дениса Шведова в жизни?
- Обычно в кепке, в кедах и рваных джинсах. На доске, сноуборде, серфе - зависит от времени года и погодных условий. Сейчас хочу получить сертификат на самостоятельные прыжки с парашютом.
- Звездной болезни у вас не было? А как обстоят дела с поклонницами? Встречаются ли оголтелые фанатки, которые рвут на части?
- Нет. Я считаю, что успех сам по себе мимолетен. Он длится день-два, а потом снова надо доказывать, что ты можешь быть лучшим. Профессиональный актер тем и отличается, что может повторять. Не просто сыграть что-то один раз, а повторить многократно. Ведь всегда видно, чего ты стоишь.
Что же до оголтелых поклонниц - у меня лицо не внушает особого доверия, поэтому таковых нет, не привлекаю, видимо.
- Что бы вы пожелали нашим читателям?
- Читайте книги и смотрите больше кино. Это сейчас все очень доступно.
Александра Зуева
Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре