Криминальное лицо "друзей" Армении – РАССЛЕДОВАНИЕ
В Великобритании обсуждают очередной громкий коррупционный скандал. Как сообщают влиятельные лондонские издания, в том числе "Daily Telegraph", депутат британского парламента, консерватор Марк Притчард активно "конвертировал" свое политическое влияние в фунты стерлингов. А вернее, используя свои политические связи, Притчард предлагал бизнесменам помощь в заключении деловых сделок с иностранными чиновниками и министрами в ряде стран - и требовал за подобные услуги сотни тысяч фунтов стерлингов.

Как журналисты узнали о "неподобающем поведении" господина Причарда, остается только гадать. Но дальше события развивались в классическом "ключе". Как рассказывает "The Telegraph", к господину Причарду явился журналист, который выдавал себя за бизнесмена, готового инвестировать серьезные деньги в сеть бутик-отелей в Албании. Причард пообещал обеспечить политическую безопасность инвестиций, но, как запечатлело тайное видео, потребовал платить ему по три тысячи фунтов в месяц "за консалтинг", а еще - по три процента от каждой сделки. На юридическом языке такой "консалтинг" называется коррупцией.
 

На юридическом языке такой "консалтинг" называется коррупцией

И, наверное, вряд ли стоило бы обращать на эту историю столь пристальное внимание, если бы не одно обстоятельство. Марк Причард - один из самых известных и активных армянских лоббистов на Британских островах. Он неоднократно выступал против вступления Турции в ЕС, требовал от властей Турции немедленно наладить отношения с Арменией и признать "геноцид армян".

Следует остановиться на этом факте вот по какой причине. Около недели назад не кто иной, как Шарль Азнавур, в интервью радио France Info сделал шокирующее заявление. Шансонье-миллионер признал, что раздавал взятки французским политикам. Когда финансовыми делами Шарля Азнавура заинтересовались налоговые органы, обвинившие его в сокрытии доходов, шансонье стал раздавать взятки - и налоговики тут же оставили его в покое. И все было хорошо, но со временем сумма взяток выросла настолько, что шансонье предпочел перебраться в Швейцарию. Имен "взяткополучателей" он не назвал, заявив, что не хотел бы провести остаток жизни в судах.

В прессу, впрочем, просачивались сведения: налоговая служба начала "прессовать" Азнавура после того, как он развернул в Армении обширную благотворительную программу, но ереванские партнеры начали банально "крутить" его деньги. Но куда важнее другое. Мсье Азнавур вряд ли ходил по коридорам налоговой полиции или обзванивал чиновников "по справочнику" - он, скорее всего, обратился к тем политикам, с кем весьма активно контактировал в связи с многочисленными "армянскими" акциями. И среди них нашлись те, кто пообещал "решить проблемы" за деньги. То есть, повторим еще раз, коррупционеры и взяткополучатели.
 

Среди них нашлись те, кто пообещал "решить проблемы" за деньги. То есть, повторим еще раз, коррупционеры и взяткополучатели. А в том, что таковых в рядах армянских лоббистов явно "выше среднего показателя" в европейских странах, сомневаться не приходится

А в том, что таковых в рядах армянских лоббистов явно "выше среднего показателя" в европейских странах, сомневаться не приходится. В той же Франции в конце января 2012 года обсуждали громкий скандал. Член Сената Франции, глава муниципалитета Кламар Филипп Кальтенбах попался на взятке. По информации СМИ, Кальтенбах, заполучив от своего знакомого взятку в 1000 евро, пообещал предоставить ему взамен квартиру в доме, строящемся для неимущих. И тоже "попал на видео". К этому моменту Кальтенбах уже был широко известен во Франции, да и не только во Франции, как активный армянский лоббист. Он посещал в Армении мемориал, посвященный т.н. "геноциду армян", а также предпринял все возможное для принятия законопроекта по криминализации отрицания этого самого "геноцида".

И уж тем более изрядную пищу для размышлений дает та самая афера вокруг ооновской программы "Нефть в обмен на продовольствие", которую вместе с чиновниками из "ближнего круга" Саддама Хусейна реализовал курировавший эту программу этнический армянин с греко-кипрским паспортом Бенон Севан.

Подлинные масштабы той аферы неясны до сих пор. Напомним: смысл программы состоял в том, чтобы Ирак получил право продавать некоторую часть своей нефти под жестким контролем ООН, а полученные от нее доходы, опять-таки под ооновским контролем, направлять на гуманитарные нужды. Деньги в распоряжение находившегося "под санкциями" правительства не попадали. И продавали нефть, и покупали "гуманитарные" товары сотрудники ООН из команды Бенона Севана.

А потом Главное счетное управление при конгрессе США опубликовало доклад: в ходе реализации программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие" было расхищено 10 миллиардов долларов. Ирак "прикарманивал" до 35 центов с каждого барреля нефти, продаваемой в рамках программы, и накладывал 10%-ную "шапку" на каждый контракт по закупкам продовольствия, медикаментов и т.д.: поставщик просто заявлял в ООН сумму сделки, разница которой с реальной составляла 10%.

Но самое главное, на эти деньги, украденные, если уж называть вещи своими именами, у простых иракцев, с успехом финансировалась кампания политической поддержки Саддама Хусейна. Участники которой со слезой в голосе рассказывали, как страдают простые иракцы от ооновских санкций (о воровстве денег, естественно, не говорилось ни слова), и что давно назрела необходимость эти санкции отменить.

Механизм был прост и надежен: "интересующие персоны" получали от ООН квоты на продажу иракской нефти. Которые затем перепродавали профессионалам, неплохо наживаясь на этом "бизнесе". Среди получателей квот было, к примеру, правительство Армении. А еще - бывший посол Франции в ООН и бывший министр иностранных дел этой страны Шарль Паскуа, тоже весьма известный армянский лоббист. В 2001 году он принимал участие в установке памятника жертвам "геноцида армян" во французском Севре, прямо перед зданием, где состоялось подписание унизительного для Турции Севрского договора. В той церемонии, кстати говоря, принимал участие и нынешний глава МИД Армении Эдвард Налбандян, в те годы - посол Армении во Франции.

Затем мсье Паскуа уже в ранге депутата Европарламента требовал внести в доклад Европарламента по Турции поправку, где установление дипломатических отношений с Арменией и признание "геноцида армян" выдвигалось в качестве предусловия для вступления Турции в ЕС. Словом, организуя свою аферу на иракской нефти в лучших традициях левантийской интриги, Бенон Севан просто шел по проторенному пути - он обращался к армянским лоббистам. Это была "игра наверняка": здесь можно было не рисковать, что дурно пахнущее предложение с гневом отвергнут и еще пойдут раздавать интервью. Просто Бенон Севан не заблуждался относительно, скажем так, "морального уровня" армянских лоббистов.
 

Ответ прост: все эти кампании разворачиваются только для того, чтобы... правильно заручиться поддержкой местных избирателей армянского происхождения на ближайших выборах

Откровенно говоря, для того, чтобы это понять, достаточно задать себе простой вопрос: с чего вдруг политики, которые вряд ли способны найти на карте мира Турцию, Армению и Азербайджан, вдруг проявляют такую активность в защите "армянских интересов"? Ответ прост: все эти кампании разворачиваются только для того, чтобы... правильно заручиться поддержкой местных избирателей армянского происхождения на ближайших выборах. Армянская диаспора голосует весьма организованно, и, главное, ее представители никогда не задают своим лидерам вопросов, почему им надо поддержать демократов, республиканцев, соцдемов, неоголлистов, тори или виги. Здесь голосуют "как прикажут" - такая вот "демократия с армянским акцентом". Щедрые взносы в избирательные фонды за счет той самой пятипроцентной "национальной дани" тоже имеют свою ценность.

И в результате пресловутое "армянское лобби" давно превратилось в отлаженный и доходный бизнес, где одни бойко продают голоса своих соплеменников, а другие, будем откровенны, платят за эти голоса национальными интересами своих стран. Потому как ни Франция, ни Великобритания, ни США не заинтересованы в "дипломатических осложнениях" с Турцией и Азербайджаном из-за непомерно раздутых требований армянской диаспоры.
 

Если уж быть до конца откровенными, то от этих требований и лоббистского "пиара" больше всех страдает сама Армения

Впрочем, если уж быть до конца откровенными, то от этих требований и лоббистского "пиара" больше всех страдает сама Армения. Та самая Армения, которой попросту оказалась не по силам и не по карману агрессивная политика, основанная на исторических и территориальных претензиях к соседям и которая в результате просто не состоялась как государство: как уверены политики, ее нынешние беды, от бедности и коррупции до миграции - это лишь начало политической катастрофы.

Вряд ли профессиональные армянские лоббисты всего этого не знают и не понимают. Среди политиков, конечно, попадаются разные люди, только вот клинически наивные субъекты среди них попадаются крайне редко. А в ряды активных армянских лоббистов сегодня вступают персоны весьма определенного пошиба, которые очень часто берутся и за другие "выгодные" дела - те, после которых их имена мелькают в одном предложении со словами "взятка" и "афера".

Так что, господа политики, будьте осторожны с армянским лобби. Слишком уж часто это слово оказывается синонимом слов "коррупция" и "воровство".