Американцы опубликовали скандальное интервью Жаклин Кеннеди

Восьмичасовое интервью с Джеки, как ласково звали ее американцы, записали еще в 1964 году, спустя несколько месяцев после убийства Джона Кеннеди. С овдовевшей первой леди США беседовал помощник ее покойного супруга Артур Шлезингер. Опубликовать запись Джеки разрешила только в 2044 году, но дочь Каролина нарушила запрет, и к 50-летию вступления Джона Кеннеди на пост президента США телеканал ABC News обнародовал аудиозапись, а следом на прилавки магазинов выйдет книга "Жаклин Кеннеди: исторические беседы о жизни с Джоном Ф.Кеннеди".
 

Не скупясь на выражения в адрес окружающих, сор из собственного дома Жаклин тогда не выносила. О многочисленных романах мужа ни слова - наоборот признанная икона стиля пыталась показать, что и в семье у них все было идеально. Особенно трогательно миссис Кеннеди вспоминала Карибский кризис, когда две супердержавы оказались в шаге от ядерной войны. Она тогда наотрез отказалась уезжать от мужа в более-менее безопасное место, как это делали жены многих американских чиновников.
 

- Если что-нибудь произойдет, мы все должны быть здесь, рядом с тобой, - сказала она супругу. - Даже если в бомбоубежище в Белом доме не будет места. Я просто хочу быть с тобой и умереть вместе с тобой. И дети тоже этого хотят. Это лучше, чем жить без тебя.
 

А вот остальные, как говорится, огребли по полной.
 

- Де Голль был моим кумиром, когда я выходила замуж за Джона, - признавалась Джеки. Но когда они познакомились лично, от героического ореола француза в ее глазах не осталось и следа.
 

- Он был полон злобы, весь в самолюбовании. Терпеть не могу французов - они все зациклены на себе, - говорит она чуть позже, видно, позабыв свои студенческие годы в Сорбонне и увлечение французским языком.
 

Будущую премьер-министра Индии Индиру Ганди Кеннеди обозвала "неприятной, нахальной и ужасной". А любимец всех темнокожих, правозащитник Мартин Лютер Кинг казался первой леди США насквозь фальшивым. Брат погибшего президента Роберт Кеннеди сообщил ей, что на похороны Джона тот пришел в стельку пьяным, да еще насмехался над служившим мессу кардиналом Ричардом Кушингом.
 

- Я не могу смотреть на его портреты и не думать о том, какой это ужасный человек, - заявила Джеки. И пригвоздила еще и правую руку своего покойного супруга - вице-президента Линдона Джонсона. По ее словам, Джон взял его в напарники только ради того, чтобы в команде был представитель и южных штатов. И даже говорил с ним о том, что на следующий президентский срок возьмет себе зама.
 

- Джон мне как-то сказал: "Боже мой, даже представить трудно, что стало бы с этой страной, если бы президентом стал Линдон", - сетовала Джеки. Предсказать его президентство Кеннеди не смог, а вот собственную гибель предчувствовал. И даже спрашивал историка из Принстонского университета, вошел бы Линкольн в историю великим президентом, если бы его не убили. И тот ответил, что нет - ведь имидж бы подпортило затянувшееся восстановление страны после гражданской войны.
 

- После замечательного завершения Карибского кризиса он сказал мне: "Ну что же, если кто-то хочет меня застрелить, то для этого пришел самый подходящий момент", - с горечью говорила Джеки.