https://news.day.az/medicine/1794564.html Назван неочевидный фактор ухудшения работы мозга Фастфуд может повредить работу мозга уже в первые дни его регулярного употребления. К такому выводу пришли исследователи Медицинской школы Университета Северной Каролины, опубликовавшие результаты своей работы в журнале Neuron, передает Day.Az со ссылкой на Lenta.ru.

Назван неочевидный фактор ухудшения работы мозга

Медицина, 21 ноября 2025 15:13 (UTC +04:00) 572
Назван неочевидный фактор ухудшения работы мозга

Фастфуд может повредить работу мозга уже в первые дни его регулярного употребления. К такому выводу пришли исследователи Медицинской школы Университета Северной Каролины, опубликовавшие результаты своей работы в журнале Neuron, передает Day.Az со ссылкой на Lenta.ru.

Ученые выяснили, что жирная пища резко меняет активность особых клеток в гиппокампе - участке мозга, отвечающем за память. Эти клетки, называемые интернейронами CCK, начинают работать слишком активно из-за нарушения усвоения глюкозы. Уже через четыре дня такого рациона у животных фиксировались сбои в памяти.

Авторы отмечают, что подобная диета напоминает классический "западный рацион" - гамбургеры, картофель фри и другие продукты с высоким содержанием насыщенных жиров. Нарушения возникали еще до набора лишнего веса или признаков диабета.

При этом исследователи показали, что процесс обратим. Восстановление уровня глюкозы в мозге или интервальное голодание помогали нормализовать работу нейронов и улучшить память. По мнению авторов, такие методы могут стать основой профилактики когнитивных нарушений, связанных с ожирением и метаболическими расстройствами.

Попробуй подписку Trend Premium за 1$
Присоединяйтесь к нам в мессенджерах:

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

Лента новостей

Еще новости