Армянский олигарх во всем сознался, но в тюрьму не сядет Президент Федерации футбола Армении Рубен Айрапетян признался в избиении директора авиакомпании "Air Armenia" Арсена Аветисяна, заверив, что его охранники в расправе не участвовали. Однако к уголовной ответственности глава ФФА привлечен не будет, так как, пострадавший отказался от претензий и жалоб, сообщает пресс-служба генеральной прокуратуры, передает Day.Az со ссылкой на Новости-Армения.

Аветисян был доставлен в один из ереванских медицинских центров 15 августа с черепно-мозговой травмой, переломом носа и носовым кровотечением, многочисленными ссадинами. Травмы он получил в Академии футбола.

Правоохранителям Аветисян рассказал, что в этот день встретился с президентом Федерации футбола Рубеном Айрапетяном и после двух-трехминутной беседы, глава ФФА схватил его за руку и попытался потащить в глубь заведения. Первоначально, пострадавший заявлял, что сразу после этого его начали избивать охранники президента ФФА, но затем стал утверждать, что упал на пол от удара кулаком по лицу, нанесенного самим Айрапетяном, и кто затем наносил удары, уже не видел.

Аветисян опроверг факт своего похищения, заявив, что сам отправился в Академию футбола, и добавив, что никто его насильно там не удерживал.

Ранее с обвинениями в похищении и незаконном лишении свободы директора "Air Armenia" выступила его супруга Изабелла Мелкумян. Эти слова своей жены Аветисян объяснил тем, что они не поняли друг друга в напряженной ситуации.

Глава авиакомпании добавил также, что уже помирился с Айрапетяном и не имеет к нему жалоб и претензий.

В свою очередь президент Федерации футбола сказал правоохранителям, что хорошо знает Арсена Аветисяна и находится с ним в нормальных отношения. По словам Айрапетяна, пострадавший задолжал одному из его родственников, фамилию которого не хочет называть. Его попросили побеседовать с Арсеном и выяснить, когда тот вернет деньги. Встреча состоялась за месяц до инцидента, и по словам президента ФФА, Аветисян пообещал вернуть долг 15 августа. Однако в этот день, по-мнению Айрапетяна, "разговор не получился" и перерос в перепалку личного характера, во время которой он один раз ударил кулаком по лицу Аветисяна, тот упал, после чего президент ФФА несколько раз пнул лежащего ногами.

Представляя детали инцидента, Айрапетян рассказал, что заметив носовое кровотечение у пострадавшего, сам отвел его в туалет, чтобы тот умылся, затем продолжил с ним беседу в кафе и через некоторое время приказал своим сотрудникам вывести его из помещения.

Айрапетян опроверг факт похищения и лишения свободы, а также избиения Аветисяна его охранниками,подчеркнув, что уже помирился с пострадавшим.

21 августа было получено заключение судебно-медицинской экспертизы согласно которому степень тяжести телесных повреждений будет окончательно установлена через три недели после инцидента, то есть 5 сентября.

По оценкам судмедэкспертов, перелом носа, с учетом хода и результатов выздоровления, может быть квалифицирован как легкое или максимум средней тяжести телесное повреждение, которое могло быть вызвано лишь одним ударом. Остальные травмы несут в себе признаки легких телесных повреждений только в совокупности.

Таким образом, отметили в генпрокуратуре, опровергнут факт похищения и незаконного лишения свободы. В возбуждении уголовного дела по данным фатам отказано за отсутствием события преступления.

Одновременно, был обоснован факт применение президентом ФФА насилия в отношении Аветисяна, в результате чего его здоровью был нанесен легкий или средней тяжести вред.

Обстоятельства подтвержденного происшествия соответствуют признакам статьи 117 (умышленное причинение легкого вреда здоровью) или части первой статьи 113 (умышленное причинение вреда средней тяжести здоровью),

Согласно статье 183 Уголовно-процессуального кодекса, уголовное дело по этим статьям может быть заведено только на основании жалобы пострадавшего, чего в данном случае не было. Следовательно, в заведении уголовного дела и в уголовном преследовании Айрапетяна было отказано.