Двум жительницам Еревана устроили в полиции ад

Как бы руководители силовых структур не уверяли, что система реформировалась, больше нет избивающих, пытающих людей полицейских, следователей, вымогающих показания путем пыток, реальность совершенно другая, передает Day.Az со ссылкой на Первый Информационный.
 

Обратившаяся сегодня в редакцию Жанна Юсупова рассказала, что на днях в Арташатском отделении Следственного отдела ночью с ней поступили бесчеловечно, против чего она подала жалобу. Но в полиции отказались рассмотреть эту жалобу.
 

29-го июня в рамках уголовного дела, расследуемого в Следственном отделе Арташата, ночью в 24:00 часов достаточно грубо, по словам Жанны, ее и подругу из Нор Норка привели в отделение полиции Арташата, а перед этим без повестки, без предъявления ордера на обыск квартиры, вечером следователи пошли на квартиру Жанны, чтобы провести обыск. "При входе в квартиру они не представились, и не показали документов. Только один из них представился, что он является следователем Гором, не сообщив фамилии. Затем, он зачитал какую-то бумагу что, вероятно, было разрешением на обыск, поскольку я не понимаю армянский. Я попросила, чтобы документ показали моей подруге, чтобы она прочитала. Но они не показали, и, не дочитав до конца, начали переворачивать квартиру вверх дном",- в беседе с Первым Информационным рассказала Жанна, добавив, что перед началом обыска не хватало одного понятого, и пока Жанна звонила другой своей подруге, следователи сделали одного из своих сотрудников понятым, и начали, по словам Жанны, переворачивать квартиру вверх дном.
 

"Они разворошили всю квартиру, открыли шкаф с моим нижним бельем, и начали забавляться. Они показывали друг другу мое нижнее белье и смеялись", - рассказала Жанна, добавив, что после того, как они завершили обыск и ничего не нашли, ее вместе с подругой "потащили" в отделение полиции Арташата.
 

"Я им сказала, что время уже позднее, 12 часов ночи, может, оставят на утро, но они начали нас хватать, толкать, обращаться к нам неподобающе, и силой доставили в отделение Арташата. Подругу отвели в одну комнату, а меня - в другую".
 

Затем, по словам Жанны, следователь Гор начал допрос, не объяснив ей статус. Следователь начал задавать вопросы по уголовному делу, к которому, по словам Жанны, она имеет такое отношение, что всего лишь знает разыскиваемого человека, и у него был ее номер телефона.
 

"Я им все рассказала, как было, но следователь начал диктовать, как нужно писать, и то, что диктовал, было совершенно другим. Но следователь заставил подписать под придуманной им версией, которую он написал, поскольку я не умею читать и писать по-армянски", - рассказала Жанна, добавив, что когда она отказалась подписать под написанным со стороны следователя текстом, следователь позвонил кому-то, сказал, что девушка отказывается подписываться под показаниями.
 

"Он по телефону сообщил, что я отказываюсь подписывать, и сказал, что хорошо, если не подпишет, то посадим. Сказал, что если не подпишешь, то мы тебя посадим, не сообщив, в чем меня обвиняют. Но в 3:30 часов ночи я вынужденно подписала под этим документом, состоящим из 4-5 страниц, не понимая содержания, поскольку он был на армянском".
 

Жанна рассказала, что в отделении полиции Арташата в течение 4 часов ей и ее подруге не разрешили сходить в туалет, выпить воды. "Я несколько раз просилась в туалет, но они сказали, что туалет в данный момент занят. Попросила воду, но воду тоже не дали, объяснив тем, что воду отключили. Таким же образом они поступили и с моей подругой, которая находилась в кабинете начальника следственного отдела Арташата", - сказала Жанна.
 

Причем, по рассказу девушки, когда начальник следственного отдела вошел в комнату, и начал говорить что-то, девушки попросили представиться, но он заявил, что он является начальником следственного отдела, и вообще не важно, как его зовут (начальником регионального Араратского следственного отдела Следственного комитета является Арам Арутюнян).
 

По словам Жанны, в течение всего времени нахождения в отделении полиции несколько человек периодически входили и выходили, угрожали ей, и только в 4 часа ночи их отпустили, и даже не подвезли девушек в Ереван.
 

Кстати, Жанна также рассказала, что перед тем, как выйти из отделения, следователь Гор попросил никому не говорить, что они были в отделении полиции. "Пусть об этом никто не узнает, хорошо, - попросил нас следователь", - сказала Жанна.
 

Переварив произошедшее, девушка через два дня обратилась в полицию. Позвонила по номеру "02" и предъявила жалобу против следователей отделения полиции Арташата по части произошедшего с ней. "Мне сказали, что хорошо, ваша жалоба принята. Через несколько дней я позвонила, они сказали, что мою жалобу они отправили в следственный отдел. Я позвонила в следственный отдел, и спросила, в какой стадии находится расследование моего дела, но безрезультатно", - сказала Жанна, добавив, что несколько раз она звонила в следственный отдел, чтобы узнать судьбу своей жалобы, но каждый раз представляли разные объяснения.
 

"В последний раз, когда я позвонила, мне сказали, что я должна пойти в отделение полиции, которое находится на улице Мамиконянц, и уточнить, в какой стадии находится расследование моей жалобы. Это какой-то абсурд. Каждый день по различным телеканалам рекламируют, что в случае проблемы мы можем обратиться к ним, но, фактически, в реальной жизни все наоборот. Полиция поступает в точности наоборот. Пытает, проявляет бесчеловечное отношение к людям, и когда предъявляешь жалобу, не обращают на это внимания. Такова реальность", - заметила Жанна, добавив, что она надеется, что хотя бы после этой публикации полицейские будут последовательны, и следователи, поступившие таким образом с ней и с ее подругой, будут наказаны.