Актер Михаил Ефремов об азербайджанской кухне и судьбоносных ролях Эксклюзивное интервью Day.Az c заслуженным артистом России, актером театра и кино Михаилом Ефремовым.

- Как вы попали в фильм "Не бойся, я с тобой - 2"?

- Дело в том, что я снимался у Юлия Соломоновича еще и в "Парке советского периода", да и на вручении учрежденной им кинопремии "Ника" я все время читаю текст. И мы очень давно знакомы друг с другом.

- Вы сразу согласились играть в этой картине?

- Конечно! Это же Гусман, что там раздумывать!

- Говорят, что вы любимчик Гусмана. Это гарантирует вам на съемочной площадке какие-то поблажки?

- Не знаю, как насчет любимчика, но я хорошо отношусь к Юлию Соломоновичу, и надеюсь, что и он ко мне хорошо относится. А поблажки... По крайней мере даже порционный обед на съемочной площадке у меня такой же, как у остальных (смеется).

- Вы были в Азербайджане до этого?

- Я был в Азербайджане несколько лет назад, когда нас с Сашей Лазаревым пригласил тот же Гусман на презентацию "Парка советского периода". И за три дня пребывания здесь я набрал пять килограммов живого веса. Очень вкусно кормят - а это опасно.

- Сейчас не боитесь "повторения пройденного материала"?

- Сейчас не боюсь, потому как прилетел на пару дней и завтра утром улетаю, и, вроде, вес сохранил.

- Успели познакомиться с Баку поближе?

- Нет, экскурсии по городу из-за недостатка времени не было, и потому как-то ознакомиться с его достопримечательностями я не успел. Успел только заметить, что красивых мест здесь очень много и не только в Баку, но и в регионах Азербайджана.

- Можете немного рассказать о своей роли в данной картине?

- Те, кто смотрел первый фильм, наверняка помнят полицмейстера, роль которого сыграл Сергей Георгиевич Юрский. Сейчас я играю подобную роль, роль закоренелого взяточника.

- Вы блестяще играете как отрицательных, так и положительных героев. А в жизни в вас больше отрицательного или положительного?

- Ну, это не мне судить. А если руководствоваться тем, что идеальных людей не бывает, то значит, и во мне найдется что-то отрицательное.

- Мы сейчас находимся в горах Шамахы. Это место съемок похоже на какое-то в России?

- (задумался). Ну не знаю. Нечто похожее я видел в Осетии, во Владикавказе. Там горы такие же, такая же природа.

- С высоты прожитых лет и сыгранных ролей - можете сказать, что вы уже не сыграете из того, что хотели бы сыграть?

- Нет, таких ролей нет. Хотя я особо и не хотел, не стремился сыграть то, что сыграл. Просто я больше ничего не умею. У меня ведь артистическая семья, начиная с бабушек и дедушек, и потому все произошло само собой. Я сыграл во МХАТе весь мировой репертуар. Уже на третьем курсе сыграл Гамлета. И я не могу сказать, что хочу что-то сыграть. Это просто моя работа.

- Есть такая профессия, в которой вы себя вообще не видите, ни при как обстоятельствах?

- Я себя не вижу военнослужащим. Хотя и играл много ролей военных и сам служил в армии. Но не мое это.

- Какой шаг в своей биографии вы считаете судьбоносным, роковым с хорошей точки зрения?

- У меня был роковой шаг и с плохой точки зрения - это работа во МХАТе. С одной стороны - это счастье, что я работал с папой, а с другой стороны, на папу лили столько грязи, что терпеть это было невозможно. К тому же это совпало со временем начала капитализма в России, и я, к сожалению, видел всю эту мошенническую и воровскую группу людей, которые работали тогда в этом театре.

А роковым с хорошей точки зрения для меня стал фильм "Когда я стану великаном", в котором я снялся лет в пятнадцать. И до сих пор люди помнят это.

- С чем у вас ассоциируется слово "Азербайджан"?

- С коньяком, с Баку, а теперь уже и с "Евровидением". Это очень хорошо, что молодой парень, который снимется в нашем в фильме, победил на этом конкурсе. Для Азербайджана это большой и несомненный успех.

- Бывает, что покидая какое-то место, у человека создается ощущение, что он сюда когда-нибудь еще вернется. Скажите искренне, у вас есть так ощущение сейчас? Вам хотелось бы вернуться в Азербайджан?

- Конечно, хотелось бы, ведь здесь так вкусно кормят!